?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Человек или суббота?

Выступление девушек в ХХС выявило в церковной среде два различных мироощущения, два полюса притяжения, два разных понимания христианства и разделило православных на два лагеря. Один из них условно назову «сердитым православием», а другой –«православием сострадательным». Оба лагеря исповедуют одни и те же догматы, имеют общий Символ Веры и одинаковое богослужение. Иерархия у них тоже одна. Однако по своему мироощущению иерархия принадлежит к «сердитому православию». Она- хранительница не личности, а структуры, на которую направлены её заботы. Она реализует не пастырское служение, а исполнительную власть. Поэтому «сострадательное православие» не пользуется симпатией и поддержкой иерархии.
Различие между двумя «православиями» выражено в понимании человека и его места в церкви. «Сердитое православие» ставит во главу бытия РПЦ авторитет иерархии, утверждающей учение, традицию и мораль. Маленький человек в силу греховной природы не имеет прав в РПЦ. Иерархия указывает ему место. Она утверждает уставы и порядок для существования маленького человека в РПЦ. Он не смеет возражать или критически относится к установлениям иерархии. Его задача учиться, подчиняться и молчать, не исследуя и не спрашивая. Непогрешимость иерархии является краеугольным камнем единства РПЦ.
«Сострадательное христианство» сосредоточило внимание на маленьком человеке, и в нём находит смысл церковного бытия. Из человека вырастают епископы, праведники и грешники. Одни живут в церкви, другие –
господствуют, третьи выпадают из сакрального бытия.
Ветхозаветная иерархия не приняла Христа. Архиереи и старцы, священники и книжники встретили Его враждебно. Они не признали пророческого права судить их поступки и ревизовать традиции построенной структуры. Как общественный механизм, структура работает чётко, пока не вмешается человеческий фактор. Тогда начинается сбой. Структура сталкивается с личностью, которая не соглашается быть её винтиком или болтиком.
«Человек ради субботы?» или «суббота ради человека?»
Христос решает эту дилемму в пользу человека. Ветхозаветная структура решила её в пользу субботы. Христос не создавал структуры. В своём воплощении Он вочеловечился и породил живой организм –Тело Христово, которое мы называем Церковью. Единство Церкви не монолитно, как кирпич, а соборно, состоит из множества личностей подобно человеческому телу, состоящему из бесчисленных клеточек. Они едины, ибо живут соборной жизнью одного организма. Каждая личность, пребывая в Теле Христовом, становится чадом Божиим: «дал верующим во имя Его власть быть детьми Божиими»(Ин.1,12). Христианин - не винтик церковной структуры, а чадо Божие. Структура сжимает и выдавливает из себя личность, ибо она не вписывается в прокрустово ложе системы. В ней может существовать только функция, отказавшаяся от личностной полноты ради системы.
Краеугольным камнем Церкви является «человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим.2,5-6). Христос не вошёл в иерархию. Он умер на кресте, чтобы спасти человека. Человек становится центром Божьего домостроительства, которое совершает Бог ради человека. Сын Божий сошёл с небес и принял нашу человеческую природу: не первозданную, а природу падшего Адама. Христос взял человеческие грехи и пригвоздил ко кресту, умирая за каждого из нас. Маленький человек поставлен в центр всех забот Бога, пришедшего ради него.
Отсюда начинается сочувствие каждому человеку, за которого умер Христос. Одно мироощущение утверждает значимость структуры, объединяющей всех. Другое – значимость человека со всеми его немощами и грехами, ибо за него умер Христос. Человек дороже всех вещественных святынь. Неправда, что человеческую жизнь можно принести в жертву вещественной святыне. Идолопоклонство с человеческими жертвоприношениями - мерзость перед Богом. Только сам человек вправе принести себя в живую жертву Богу.

Comments

( 588 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
infin56
2 апр, 2012 20:39 (UTC)
Спаси Бог !
Всё что думалось и собиралось в голове, Вы до точки озвучили. Именно человек и есть ХРАМ, храм который надо держать в чистоте да бы наполнялся он Духом Святым.
Как же мне стало радостно от Ваших слов!
Игорь Антоненко
3 апр, 2012 09:18 (UTC)
Re: Спаси Бог !
Человек грешен от рождения. Ваше отождествление человека с храмом не имеет отношения к православию. От того и радостно Вам - почуяли в Адельгейме родственную душу.
Re: Спаси Бог ! - infin56 - 3 апр, 2012 09:29 (UTC) - Развернуть
Re: Спаси Бог ! - infin56 - 3 апр, 2012 09:49 (UTC) - Развернуть
Re: Спаси Бог ! - infin56 - 3 апр, 2012 09:51 (UTC) - Развернуть
Re: Спаси Бог ! - adelgeim - 3 апр, 2012 20:17 (UTC) - Развернуть
livejournal
2 апр, 2012 20:39 (UTC)
Человек или суббота?
User infin56 referenced to your post from Человек или суббота? saying: [...] Оригинал взят у в Человек или суббота? [...]
geneus
2 апр, 2012 20:41 (UTC)
>«Сострадательное христианство» сосредоточило внимание на маленьком человеке, и в нём находит смысл церковного бытия.

Все оно верно, но какое отношение это имеет к пляске девок на амвоне (именно девок, а не "девушек", как некоторые их стыдливо нзывают, ибо девки эти гулящие, прославились сексом на публике)?

Разве не заслуживают сострадания маленькие люди - прихожане простых и скромных храмов, которых кривляние в кафедральном храме обидело, вызвало отвращение?
Я видел старушку, которая при просмотре этих кадров заплакала - представила, как бы она себя чуствовала, если бы девки плясали в ее приходской цекви. Ее не жалко?

Да, а девок мне очень жалко - жалко, что они дошли до такого морального падения, что суют себе курицу сами знаете куда и не заботятся о бессмртиис воей души.
Искренне молюсь за их раскаяние и обращение их душ к Господу. Боюсь без длительного уединения в местах заключения такое расскаяние маловероятно :-(
tantalle
2 апр, 2012 21:33 (UTC)
Когда церковь оказывается неспособна к проповеди Христа ни современным (то есть своевременным) словом, ни насущным делом, зато виртуозно выдавливает со своей" канонической территории" тех христиан, которые к этому более чем способны и имеют опыт слова, подкрепленного действием, и действия, освященного словом...

Когда рядовой прихожанин не может пикнуть, чтобы не подвести под монастырь своего настоятеля и с ним весь приход...

Когда рядовой иерей не смеет пикнуть, чтобы молниеносно не лишиться храма, который строил своими руками и чуть не на свои сбережения, и не быть сосланным с семьей и детьми к черту на куличики проповедовать на болотах или, что еще надежней, в за штат...

Когда церковь в нашем лице не только не способна привести людей ко Христу, но искажает Его Образ своей глупостью, косностью, мракобесием и служением каким угодно кумирам (даже если этот кумир нравственность, как мы ее поняли) кроме Самого Христа...

Когда иерархи какают в золотой унитаз, живут в миллионных дворцах и в грош не ставят ни нужды, ни мнения клира и паствы...

Тогда в храм врывается трехгрошовая опера, панк-опера, цирк, карнавал, мистерия-буфф. Торжествующий фарисей глух к словам, остается жест.

Когда церковь оказывается неспособной к самообличению, покаянию и обновлению, тогда приходят «Пуси».

И христиане, вечно грешащие ленью, трусостью и попустительством злу, должны со смирением и благодарностью принять обличение от мирских людей, как Божью весть.

Потому что мы-то знаем, что Бог приходит к нам (кроме отдельных случаев святых и подвижников) через других людей и, как правило, эти люди выглядят и ведут себя совсем не так, как мы ждем. Бог не оправдывает ожиданий, Он обескураживает и удивляет.


http://grani.ru/blogs/free/entries/196421.html
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tantalle - 3 апр, 2012 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marysolga - 3 апр, 2012 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - janelight - 4 апр, 2012 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - del_vecchio - 3 апр, 2012 17:12 (UTC) - Развернуть
из истории - mirr_nova - 3 апр, 2012 17:30 (UTC) - Развернуть
Re: из истории - mirr_nova - 3 апр, 2012 17:46 (UTC) - Развернуть
Re: подвиги - bobi4ka - 4 апр, 2012 09:06 (UTC) - Развернуть
Re: подвиги - del_vecchio - 4 апр, 2012 09:52 (UTC) - Развернуть
Re: подвиги - bobi4ka - 4 апр, 2012 09:56 (UTC) - Развернуть
Re: подвиги - del_vecchio - 4 апр, 2012 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pennkoff - 4 апр, 2012 06:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mokriy_pesok - 17 апр, 2012 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - revoltp - 2 апр, 2012 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 2 апр, 2012 22:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - herzog - 2 апр, 2012 22:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 2 апр, 2012 23:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - herzog - 3 апр, 2012 00:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 00:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - herzog - 3 апр, 2012 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - herzog - 3 апр, 2012 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - herzog - 3 апр, 2012 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - herzog - 3 апр, 2012 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - herzog - 3 апр, 2012 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - herzog - 3 апр, 2012 22:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 23:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - janelight - 4 апр, 2012 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 3 апр, 2012 01:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 02:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - herzog - 3 апр, 2012 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - revoltp - 3 апр, 2012 01:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 02:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - revoltp - 3 апр, 2012 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 3 апр, 2012 03:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - revoltp - 3 апр, 2012 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 3 апр, 2012 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - revoltp - 4 апр, 2012 05:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 4 апр, 2012 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - revoltp - 4 апр, 2012 19:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - mirr_nova - 2 апр, 2012 23:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - del_vecchio - 3 апр, 2012 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 3 апр, 2012 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - del_vecchio - 4 апр, 2012 04:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiz_ga - 3 апр, 2012 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 3 апр, 2012 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiz_ga - 4 апр, 2012 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 4 апр, 2012 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiz_ga - 3 апр, 2012 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 3 апр, 2012 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiz_ga - 4 апр, 2012 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 4 апр, 2012 13:51 (UTC) - Развернуть
demographer
2 апр, 2012 20:41 (UTC)
выявило в церковной среде два различных мироощущения
не только в церковной
вне церковной тоже самое, там без ссылок -- поп роще
livejournal
2 апр, 2012 20:42 (UTC)
Только сам человек вправе принести себя в живую жертву
User mikha_el referenced to your post from Только сам человек вправе принести себя в живую жертву Богу saying: [...] о сам человек вправе принести себя в живую жертву Богу. Оригинал взят у в Человек или суббота? [...]
gefera
2 апр, 2012 20:47 (UTC)
Как нам (не о себе говорю только), ощущающим себя "сострадательными" быть, если у нас от одного "сердце разрывается", а у иных совсем от другого, если слова не имеем там, где хотим быть дома? Ведь до того дошло, что в храмы боимся войти, всё чужое как будто. Как идти за советом и на исповедь, если пастырь к казни призывает? В другой храм? Много ли таких? На всю Москву одной руки хватит, чтобы пересчитать. Подскажите. Вот я почти ежедневно в журнале у себя злословлю, до того дошёл, что открыто близких призываю не ходить, чтобы не соблазняться, и стыдно и муторно, а как не сказать? Как едиными себя мыслить с "сердитыми", на чём стоять? Или вот затеяли своей малой общиной дело http://gefera.livejournal.com/30377.html Взгляните, отец Павел, очень совет нужен. Надо ли вообще? Или уже просто от тоски в голове помутилось?

Edited at 2012-04-02 20:56 (UTC)
(Удалённый комментарий)
Re: Подскажите - gefera - 3 апр, 2012 06:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - gefera - 3 апр, 2012 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 4 апр, 2012 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gefera - 4 апр, 2012 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolobok53 - 4 апр, 2012 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 4 апр, 2012 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gefera - 4 апр, 2012 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 4 апр, 2012 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gefera - 4 апр, 2012 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 4 апр, 2012 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gefera - 4 апр, 2012 10:59 (UTC) - Развернуть
livejournal
2 апр, 2012 20:50 (UTC)
Человек или суббота?
User halfaman referenced to your post from Человек или суббота? saying: [...] Оригинал взят у в Человек или суббота? [...]
hristina_l
2 апр, 2012 21:27 (UTC)
Мне много раз разные люди задавали вопрос: "Христиане должны всех любить и прощать. Почему же вы не любите Иуду Искариотского?" Я на этот вопрос отвечаю всегда одинаково: "Если человек любит всх своих родных, друзей, товарищей, коллег, соседей, всех, кто ему досаждает, всех людей, которые живут или когда-либо жили, и в том числе Иуду Искариотского, всех жалеет и за всех молится, то он недалек от Царствия Небесного. А если человек из всех людей любит только Иуду Искариотского и только его жалеет, то он не в ту сторону идет".
Не могу сказать, что я жажду крови бесстыжих девок, устраивающих непотребства в музеях и храмах, но очень меня смущает, что вся блогосфера любит и жалеет только их...
a_kor
3 апр, 2012 07:02 (UTC)
Как человеку ищущему правду, Вам не мешало бы разобраться в вопросе... А так вы судите о деле по наслышкам, Вы вняли словоблудию людей называющих себя христианами, по сути являющимися лжецами. Разберитесь кто участвовал в музейной акции и кто участвовал в акции ХСС. Если Вы скажите, что Вам не досуг разбираться и Вам плевать, то не нужно вообще высказываться, потому что Вы грешите... Не забывайте о своем грехе.
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 08:25 (UTC) - Развернуть
без маски - a_kor - 3 апр, 2012 08:29 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - hristina_l - 3 апр, 2012 08:31 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - a_kor - 3 апр, 2012 08:34 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - hristina_l - 3 апр, 2012 16:50 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - kiz_ga - 3 апр, 2012 20:46 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - hristina_l - 4 апр, 2012 11:39 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - a_kor - 4 апр, 2012 01:30 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - hristina_l - 4 апр, 2012 11:33 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - a_kor - 4 апр, 2012 13:04 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - hristina_l - 4 апр, 2012 14:17 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - a_kor - 4 апр, 2012 14:42 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - hristina_l - 5 апр, 2012 14:43 (UTC) - Развернуть
пытки - bobi4ka - 4 апр, 2012 09:14 (UTC) - Развернуть
Re: пытки - a_kor - 4 апр, 2012 12:37 (UTC) - Развернуть
Re: пытки - bobi4ka - 4 апр, 2012 13:02 (UTC) - Развернуть
Re: пытки - a_kor - 4 апр, 2012 13:15 (UTC) - Развернуть
Re: пытки - bobi4ka - 4 апр, 2012 13:53 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - kiz_ga - 3 апр, 2012 20:44 (UTC) - Развернуть
Re: без маски - hristina_l - 4 апр, 2012 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 4 апр, 2012 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 4 апр, 2012 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 4 апр, 2012 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 4 апр, 2012 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 4 апр, 2012 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 5 апр, 2012 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 5 апр, 2012 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 06:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 5 апр, 2012 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 5 апр, 2012 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 5 апр, 2012 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 5 апр, 2012 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 5 апр, 2012 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 5 апр, 2012 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 13:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 5 апр, 2012 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 5 апр, 2012 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 5 апр, 2012 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 23:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 10 апр, 2012 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 3 апр, 2012 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 4 апр, 2012 01:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 4 апр, 2012 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 4 апр, 2012 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 4 апр, 2012 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 4 апр, 2012 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 4 апр, 2012 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 01:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 4 апр, 2012 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 4 апр, 2012 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 4 апр, 2012 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 01:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 5 апр, 2012 05:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 05:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 5 апр, 2012 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 5 апр, 2012 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 5 апр, 2012 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 5 апр, 2012 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiz_ga - 3 апр, 2012 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mirr_nova - 3 апр, 2012 23:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiz_ga - 4 апр, 2012 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ssoodd - 3 апр, 2012 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 07:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 11:47 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 12:53 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - a_kor - 3 апр, 2012 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiz_ga - 3 апр, 2012 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 4 апр, 2012 09:11 (UTC) - Развернуть
livejournal
2 апр, 2012 21:38 (UTC)
Человек или суббота?
User ianata referenced to your post from Человек или суббота? saying: [...] Оригинал взят у в Человек или суббота? [...]
livejournal
3 апр, 2012 00:14 (UTC)
<a href="http://ted.com/talks/blaise_aguera_y_arcas_demos_photosynth.html" target="blank">observe
User bugagosh referenced to your post from observe saying: [...] но способен отличить [...]
lady_tiana
3 апр, 2012 01:57 (UTC)
Большое Вам спасибо, отец Павел!
nikolay12_3_1
3 апр, 2012 02:45 (UTC)
Отношу себя одновременно к "сердитому" и "сострадательному" православию. Несчастным бесноватым женщинам состарадаю. Не хочу отдавать святыни сучкам, чтобы они не попрали их ногами своими.

Edited at 2012-04-03 02:53 (UTC)
(без темы) - janelight - 4 апр, 2012 07:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
aleksei_nov
3 апр, 2012 03:04 (UTC)
точка зрения, которая остаётся в тени
Спасибо за статью!

Дело в том, что одно и то же событие может служить для человека спусковым крючком для деградации и уход в пучину греха и мракобесия, и оно же может стать тем, что возродило его дух, возвысило его душу. Одно и то же событие ввергает в ад или преображает! От чего это зависит, читайте подробнее в статье "Можем ли мы ошибаться, или что делать с "Pussy Riot"?" http://aleksei-nov.livejournal.com/
Также готовится новая статья на том же ресурсе, которая раскрывала бы суть движений души, которые вели бы к преображению всей ситуации в целом и людей, имеющих к этому инциденту отношение.
КириллЪ
3 апр, 2012 03:06 (UTC)
Не согласен с вами, священник Павел. Бог будет судить по делам, а без покаяния НЕТ прощения. Бог не простит, если грех осознан и человек не хотел спастись. Это относится к этим женщинам, осквернившим ХСС. Я думаю, они получили по делам. Из их слов, они до сих пор не раскаиваются, пишут лишь о голодовке и насилии к ним, то есть даже считают себя правыми... По Библии им уготовано наказание.

Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление. (Прит.19:25)

Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых.
(Прит.19:29)

Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание. (Прит.21:11)

Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань. (Прит.22:10)

Помысл глупости — грех, и кощунник — мерзость для людей. (Прит.24:9)

А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. (Матф.18:6)

ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Римл.13:4)

Edited at 2012-04-03 03:07 (UTC)
kaljaev
3 апр, 2012 06:10 (UTC)
всерьез считаете, что было совершено кошунство?

пляски спиной к алтарю в ХСС бывали и раньше, вполне санционированные. Что тетки реально "спели" в ХСС, неясно даже, т.к. видео скомпилировано, музончег записан поверх. Все это в пустом ХСС. Мелкое хулиганство ради минутной славы. Видимо, кем-то умело вдохновленное, т.к. попахивало предвыборной провокацией. В сухом остатке имеем ролик в инете. Тока потом православные так себя показали, что сценаристы изменили сценарий. Причиной-то мы сами. Поначалу все нормально было, вывели их и ничего им не сделали. Если б, как Кураев советовал, пригласили бы теток на блины, мало кто бы о них и узнал.

А вот рутинная практика МП: архиерей громит приход, который храм из руин поднял и сгоняет настоятеля, вокруг которого община выросла, в никуда. Это не кощунство? Тут о гипотетической бабушке пекуцца, которая всплакнула, а люди годами слезами умываются. Надо понимать, это не соблазняет никого.

вопщем, прав аффтар сего ЖЖ.

Edited at 2012-04-03 06:15 (UTC)
(без темы) - del_vecchio - 3 апр, 2012 18:08 (UTC) - Развернуть
v_retvizan2
3 апр, 2012 03:27 (UTC)
Нет никакого «сердитого православия» и нет «православия сострадательного». А есть люди, мыслящие системно, широко и ответственно. И есть просто обыватели, которым не дано мыслить масштабно. Их удел - узкий мирок, ограниченный в лучшем случае размерами семьи. На большее они не способны.

Масштабно мыслящие люди понимают, что если на твой мир напал враг, если твой мир под натиском врага шатается и вот-вот рухнет, то врага следует уничтожать. Других методов нейтрализации врага нет. А то что на РПЦ напал именно враг, жестокий, со своей идеологией и своей силой, сомнений у масштабно мыслящих людей нет. Если же вы станете увещевать врага, пытаться его вразумить, то это означает лишь одно - ваш мир будет гарантированно уничтожен.

С обывателя какой спрос? Он не повинен в том, что не может мыслить масштабно, он просто не понимает всей той угрозы, которая нависла над его миром, ведь дом его еще цел, а значит нет причин для беспокойства. Когда рухнет его мир, то погребет под ним и его дом. Вот только тогда он спохватится, но будет уже поздно.

Прямая аналогия тому - Великая Отечественная. Там обыватель тоже вел себя точно также. Ну напал немец и что? Дом же мой цел. А значит нет нужды воевать с немцем. Но вот пришел немец и к его дому и сжег его. Простолюдину не дано понять, что угроза его миру это угроза и его дому.

Этот тот самый случай, когда работает мудрость - простота хуже воровства!

Простолюдину представляется, что РПЦ - это такой нерушимый монолит, который нельзя разрушить. Мысль о том, что РПЦ вполне может быть разрушена даже не приходит в голову такому человеку. Между тем опыт показывает, рушатся и не такие твердыни.

Представим теперь на минутку, что последует вслед за обрушением авторитета РПЦ. Это означает, что рухнет центр, поддерживающий веру в определенном единстве. Исчезнет иерархия, система подготовки духовных кадров, академии, семинарии. Православный мир распадется на отдельные части, где всяк править будут как ему Бог на душу положил. Это неизбежно приведет к сектантству, разброду и в конечном счете к исчезновению Православия, как системы с определенным набором духовных ценностей. А это в свою очередь приведет уже к обрушению русской культуры, на которой только и держится русская цивилизация.

Так вот чтобы не допустить этого, следует врагу активно противостоять. Это под силу только масштабно мыслящим людям, и слава Богу, что таких большинство пока еще.

Edited at 2012-04-03 03:45 (UTC)
kaljaev
3 апр, 2012 05:38 (UTC)
все правильно, + многа


оствлось тока вложить этот монолог в уста Кайафы. Очень органично звучать будет. И мы, мысля масштабно, как князи, а не простолюдины, возглавим хор орущих "распни". В Писании вообще примеров таких многа, в гонители Иеремии вот так же масштабно и думали.

Но нам-то Священная История дошла в уже готовом, скомпилированном виде. И мы знаем, что иерархия рушилась много раз. И когда Бог отдал Ковчег Завета филистимянам, и когда поразил правителей во времена Иеремии и вообще дал разрушить Храм, а народ увести в плен. И что же? Израиль не умирал почему-то, и нашлось в нем место и праведникам, и философам, и пророкам, и сама Богоматерь явилась в этой "ветхозаветной" церкви.

Мы же думаем "не о том, что Божие, но о том, что человеческое" :-( А то и хуже. Не зря ж Льюис своих бесОв с бюрократической иерархии писал.
(без темы) - tov_ignat - 3 апр, 2012 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marysolga - 3 апр, 2012 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valroma - 4 апр, 2012 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_retvizan2 - 4 апр, 2012 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiz_ga - 4 апр, 2012 09:39 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 588 комментариев — Оставить комментарий )