?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Закон или милость?

«Бог есть любовь!», а Церковь Христова является организмом любви. Людям, воспитанным на законе, возмездии и насилии трудно понять дух Христов. Иудеи, выросшие на принципах Ветхого завета, не поняли и приняли Христа. Он со своим учением не вписывался в рамки их традиций, хотя пришёл не нарушить, а исполнить закон. Бог любви открыл Себя через ветхий закон, но иудеи не расслышали Его заповедь о любви. Христос открыл и показал заповедь о любви к Богу и ближнему, хранившуюся в ветхом законе, но не замеченную и не исполненную. Иудеи распяли Христа за учение о прощении и любви. За прощение и любовь к человеку Христос принёс Себя в жертву.
Советские люди, выросшие вне церкви, живут в ветхозаветном понимании Христа. Им понятна справедливость. Милость они не вмещают. Жестоко было бы упрекать их в непонимании милости, которая больше, чем великодушие. Это чудо, и вместить его может только сердце милующее.
Авва Исаак Сирийский открывает «что такое сердце милующее: возгорение сердца у человека о всём творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. От великой и сильной жалости, объемлющей сердце, и от великого терпения умиляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда, или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему, и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред, ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и были помилованы; а также и об естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в этом Богу» (Исаак Сириянин, «Слова подвижнические», слово 4; стр.254, М.1854 г.)».
Христос говорит: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас, и будете детьми Отца вашего небесного». Современник назовёт такой призыв безумным. У него нет перспектив, ему следует только наивный идеалист. Прагматик всегда остаётся в рамках Ветхого завета: «Око за око, и зуб за зуб». На все размышления и милости и прощении отвечает одним аргументом: «Нет милости без покаяния и наказания». Затем начинаются объяснения: «они не покаялись»; « Они безнравственные»; «они не первый раз», «они могут ещё». Это попытка вывести милость из закона. Милость из закона не следует. Это явление иной природы. Только приняв Христа, можно вместить это чудо. Особенно странно звучат аргументы из уст священнослужителей, словно, читая Евангелие по-славянски, не поняли смысла. Или слово «любовь» замылилось на слуху от слишком частого употребления всуе.

Comments

( 187 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
geneus
4 апр, 2012 14:02 (UTC)
Но где же место закону?
Но где же все-таки в христианском образе жизни место закону?
Есть ли оно?

Забудем панковский скандал, ведь с законом и прощением мы сталкиваетмся в повседневной жизни постоянно.

Вот меня недобросовестный партнер "кинул на деньги". Я могу доказать свою правоту в суде, сделать его жизнь неприятной.

Могуя это сделать, или как христианин повторяющий ежедневно "и остави нам долги наже яко же и мы оставляем должникам нашим" должен оставить ему долги?

Ваше мнение мне важно.
belokrylaya
4 апр, 2012 15:50 (UTC)
Рискну также поделиться своим мнением, если Вам поможет дополнительный нейтральный взгляд со стороны.

Вы давали ему именно в долг?
Если нет, то это воровство с его стороны.
Если да, т.е. в долг давали, требовали ли Вы возврат денег в установленный срок? Каков был его ответ?

В Евангелии мы видим примеры, когда долг списывается несостоятельному должнику, кому нечем его отдавать.
Соответственно, является ли ваш недобросовестный партнер таким несостоятельным должником, нищим по сути, не имеющим имущества и возможности отдать долг, что невозможно его требовать и вернуть и нужно простить долг? или имеет чем отдавать - и тогда это воровство или обман, мошенничество с его стороны. А ложь и мошенничество/воровство - это совсем другая статья, чем несостоятельный должник.
(без темы) - geneus - 4 апр, 2012 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 4 апр, 2012 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 4 апр, 2012 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 4 апр, 2012 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 4 апр, 2012 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 4 апр, 2012 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geneus - 4 апр, 2012 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 4 апр, 2012 18:29 (UTC) - Развернуть
где грань - belokrylaya - 4 апр, 2012 18:58 (UTC) - Развернуть
Re: где грань - geneus - 4 апр, 2012 19:08 (UTC) - Развернуть
Re: где грань - belokrylaya - 4 апр, 2012 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Marina Vlasova - 4 апр, 2012 16:33 (UTC) - Развернуть
balytnikov
4 апр, 2012 14:04 (UTC)
Почему или-или?

Есть же понятие "закон Христов"

Закон не противопоставляется милости.
adelgeim
4 апр, 2012 18:58 (UTC)
Есть же понятие "закон Христов"
Звучит это так: "Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов". Другими словами любите друг друга и заботьтесь о другом. Кроме взаимной любви и заботы в законе Христовом нет ничего.
voytosha
4 апр, 2012 14:05 (UTC)
А как же:"Не давайте святыни псам,и не мечите бисер перед свиньями,чтобы они не обратились и не растерзали вас"(не дословно,по памяти.)Я просто хочу разобраться.
adelgeim
4 апр, 2012 19:01 (UTC)
Не давайте святыни псам
Каждому дать нужно то, в чём он нуждается. Псам и свиньям не нужна святыня. Не нужно её давать. Их надо покормить, и они будут вам благодарны.
livejournal
4 апр, 2012 14:13 (UTC)
Прекрасное у о.Павла Адельгейма
User mamashakurazh referenced to your post from Прекрасное у о.Павла Адельгейма saying: [...] "Благотворите ненавидящим"! <a href="http://adelgeim.livejournal.com/95886.html [...]
yegor_nachinkin
4 апр, 2012 14:18 (UTC)
Спасибо, батюшка, за Ваше истинно христианское слово.
bloggv
4 апр, 2012 14:26 (UTC)
Присоединяюсь!
(без темы) - iris_flower0802 - 4 апр, 2012 15:19 (UTC) - Развернуть
iov75
4 апр, 2012 14:27 (UTC)
Перепост
Marina Vlasova
4 апр, 2012 14:38 (UTC)
Даже оптинские старцы не всё прощали своим духовным детям!И что тогда такое епитимья? Вы поднимаете вопрос всепрощения!А общество не Оптина Пустынь. О смиренномудрии в обществе говорить рановато. Да и Вы тоже отстаиваете какую-то свою правду на страницах ЖЖ .Наставления Исаака Сирина-высший пилотаж!Попустительство в незрелом сознании рождает вседозволенность! Плодами ваших рассуждений воспользуются прежде всего такие люди! Нам бы научиться прощать, когда на ногу наступают...(причём самые близкие).

Edited at 2012-04-04 18:15 (UTC)
adelgeim
4 апр, 2012 19:04 (UTC)
что тогда такое епитимья?
Епитимия-это духовное упражнение. Я не отрицаю воспитания. Думаю, что средствами должны быть внимание и любовь.
cryss_hawkeye
4 апр, 2012 15:03 (UTC)
Иудеи Христа распяли за то, что Он попрал их главное божество - деньги.
Только после того как Он выгнал меновщиков из храма они приняли решение о Его казни.
nimorn
5 апр, 2012 15:51 (UTC)
Приказ-то римлянин, коему было безразлично, Варраву или Иисуса казнить, отдавал, нет?
slavomir_vedun
4 апр, 2012 15:13 (UTC)
А алтарников о. Александра Шаргунова, устроивших "перформанс" в виде зачистки сахаровского центра от выставки "Осторожно: религия" вы бы столь же активно защищали? Или защиты достойны только "свои"? Но почему тогда для вас "своими" является группа "Влагалищное Безумие", а не православные верующие, протестующие против таких вот "акций"?
Тут некоторые деятели либерального толка говорят о том, что акция P.R. не была направлена против Церкви. Но если она была направлена ТОЛЬКО против Путина, то почему бы этим девкам не выйти на выступление перед центральным входом в ФСБ? Путин же -- выходец из Конторы, а не из Московской Патриархии.
Кстати, что Христос говорил о врагах Божиих, а не о своих личных врагах? Не путайте теплое с мягким. "Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12, 32).

Edited at 2012-04-04 15:15 (UTC)
iris_flower0802
4 апр, 2012 15:19 (UTC)
Злобу в душе своей копите, её же и оправдываете.
(без темы) - dolka777 - 4 апр, 2012 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kaljaev - 4 апр, 2012 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dolka777 - 4 апр, 2012 21:29 (UTC) - Развернуть
demographer
4 апр, 2012 15:28 (UTC)
Иудеи, выросшие на принципах Ветхого завета, не поняли
видимо ещё 1 не не хватает
(Удалённый комментарий)
Marina Vlasova
4 апр, 2012 15:42 (UTC)
Re: Возведение любви во всеобщий закон
Очень хорошо сказано!
(Удалённый комментарий)
karrramazov
4 апр, 2012 15:36 (UTC)
"Прагматик всегда остаётся в рамках Ветхого завета"

скорее: прагматик остаётся в рамках мира сего, а Царствие Господне - не от мира сего, то есть для прагматика просто не существует
dolzhnik
4 апр, 2012 15:44 (UTC)
Процитирую по теме цитату из своего ЖЖ:

Господь сразу же ответил на вчерашнее Обращение Высшего церковного совета РПЦ, в котором этот церковный орган заклеймил "очернителей" и заявил, что "пусть верующих людей не смущают слова призывающих согласиться с грехом и беззаконием, простить тех, кто не просит прощения".
В 58-й главе из Книги пророка Исайи, которая по уставу именно сегодня, в среду, читалась в храмах, сказано следующее: "Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других... Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо... Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень".
(Удалённый комментарий)
monogatarist
5 апр, 2012 14:28 (UTC)
Re: Христианский эгоизм о спасении
Осталась сущая мелочь: что есть зло? И что есть зло малое, а что большое?

Песенка мелких грешниц на солее или постоянная ложь, лукавство и попрание монашеских обетов патриархом?
nikolay12_3_1
4 апр, 2012 15:53 (UTC)
«Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша».
Как могут эти женщины быть врагами нашими, если их никто и не знал раньше. Конечно, они враги Божии и ими по совету святителя Филарета нужно гнушаться.
Автору же сей статьи, прежде чем поучать других, неплохо было бы полюбить именно своих врагов, В частности, хочется чтобы о.Павел искренне (а не только на словах) полюбил митрополита Евсевия.
i_z_o
4 апр, 2012 16:08 (UTC)
Вы предлагаете о. Павлу полюбить настоящего врага Христа
вместо мнимых?
у Вас с Евсеевым один господин...
пора применять слова Филарета к Вам.
Бан, для начала.
(без темы) - nikolay12_3_2 - 4 апр, 2012 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_z_o - 4 апр, 2012 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 4 апр, 2012 16:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - monogatarist - 5 апр, 2012 14:29 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 187 комментариев — Оставить комментарий )