?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Совместимость с духовной жизнью

Священник Павел Адельгейм: «Симфония власти и Церкви противоестественна и губительна для обоих»

Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви заявил, что в России «осуществляется клеветническая информационная атака на Предстоятеля Церкви». По мнению руководства РПЦ, «всё это – слагаемые одной кампании против Православия и Русской Православной Церкви». В Госдуме по этому случаю даже создали межфракционную группу по защите христианских ценностей. Инициаторами выступили коммунисты и единороссы.
далее

Comments

( 86 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
melancholy_gay
18 апр, 2012 19:07 (UTC)
Спасибо! Разумные рассуждения.

К сожалению, руководство РПЦ и те, кто доносят официальную позицию церкви, имеют совершенно другие взгляды.

Боюсь, что искренних христиан-одиночек затопчут, отбросят в угол и полный верх возьмут воины "симфонии", которые мечом и копьем будут насаждать свою идеологию.
lozhkamyoda_73
18 апр, 2012 20:17 (UTC)
Разногласия были всегда.И в острог кидали несогласных,и к лику святых потом причисляли.Это жизнь.
irina_litva
18 апр, 2012 19:07 (UTC)
- Прикровенно [ 1 ] Вы ставите проблему о законе и благодати. Милость и закон нельзя ни отрицать, ни смешивать. Оба имеют место в бытии. Милость открывает двери в Царство Божие. Закон действует среди «мира, который во зле лежит». Закон не преображает мир в царство Божие. Закон не позволяет миру превратиться в ад.

согласна
Истина без благодати обжигает, благость без рамок истины дезориентирует
livejournal
18 апр, 2012 19:25 (UTC)
Священник Павел Адельгейм: Интервью &quot;Псковской губе
Пользователь asabitov сослался на вашу запись «Священник Павел Адельгейм: Интервью "Псковской губернии"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Интервью "Псковской губернии" [...]
livejournal
18 апр, 2012 19:33 (UTC)
Интервью &quot;Псковской губернии&quot;
Пользователь yarcprofi сослался на вашу запись «Интервью "Псковской губернии"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Интервью "Псковской губернии" [...]
livejournal
18 апр, 2012 19:39 (UTC)
Священник Павел Адельгейм: «Симфония власти и Церкви п
Пользователь sergius1971 сослался на вашу запись «Священник Павел Адельгейм: «Симфония власти и Церкви противоестественна и губительна для обоих»» в контексте: [...] Оригинал взят у в Интервью "Псковской губернии" [...]
gmorder
18 апр, 2012 20:04 (UTC)
Все правильно, добавить нечего особо. 10 поставил...хоть так помочь(
ruslanvolg
18 апр, 2012 20:06 (UTC)
Симфония лжецеркви и лжемонархии губительна.
Ибо симфония истинной Церкви и монархии - созидательна. На этой симфонии основываются 7-мь Вселенских соборов, на которых стоит Православие.
+++
livejournal
18 апр, 2012 20:10 (UTC)
Интервью Псковской губернии
Пользователь irin_n_ka сослался на вашу запись «Интервью Псковской губернии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Интервью "Псковской губернии" [...]
lozhkamyoda_73
18 апр, 2012 20:22 (UTC)
Уехал из Москвы и живу как раз неподалёку от Иосифо-Волоцкого монастыря и видя запустение окрестных мест даже не знаю,что сказать.
Прав Иосиф Волоцкий,но и Нил Сорский прав.

Вы знаете,в этом интервью наиболее важной частью я бы выделил Ваши слова о том,что Бог сам делает первый шаг к человеку.
Важность в том,что наиболее актуальной темой,на мой взгляд, является не ситуация с панк-молебном,не с часами,не с квартирой,хоть темы и серьёзные,и даже не с волной нападок на Церковь.Куда важнее то,что Бог приходит к каждому,а церковь к каждому не приходит.
Огромное количество людей считают себя формально православными,чувствуют в себе "Бога пришедшего",но не знают как придти в Храм,к кому обратиться,что сказать,как сделать второй шаг,шаг человека к Богу.А вся повестка занята обсуждением глобальных вопросов,имущественных споров и тп.
Люди не слышат призыва священников,не видят помощи.

Edited at 2012-04-18 20:48 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 07:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 08:19 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 09:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maegrom - 19 апр, 2012 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maegrom - 19 апр, 2012 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 11:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - maegrom - 19 апр, 2012 12:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 11:53 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiz_ga - 20 апр, 2012 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 20 апр, 2012 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiz_ga - 20 апр, 2012 22:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 21 апр, 2012 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 09:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 10:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 10:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
livejournal
18 апр, 2012 20:49 (UTC)
Интервью Псковской губернии
Пользователь neco_tian сослался на вашу запись «Интервью Псковской губернии» в контексте: [...] нал взят у в Интервью "Псковской губернии" [...]
arassvetov
18 апр, 2012 22:12 (UTC)

Все исторические случившиеся варианты "симфонии" Церкви и государства отмечены проблематичностью. Что же касается нынешнего варианта... Коротко говоря, это все равно что обручить девушку с дубом. Эта власть начисто лишена какой-либо символической нагрузки. Мы встречаемся тут с чистым "хотением". Нет никакого внутренне обосновывающего слоя, потому в очень серьезном смысле здесь можно говорить о фиктивном существовании, о давлении фикции на сознание.
Все последние события, отмеченные прежде всего унизительностью, как будто область стыдного заявила свои права на соседство с нашими домами, можно трактовать лишь так - это знамение и назидание. Они слишком красноречиво показывают, каково ЕДИНСТВЕННОЕ содержание пьесы под названием "Симфония Церкви с неосоветской властью". Церковь может вернуть себе авторитет, лишь решительно отстранившись от государства (что, не забудем, есть нормальное состояние для общины, чье сердце бьется в такт с неотмирным ритмом). С другой стороны, это будет и единственно верная позиция с точки зрения осмысленного (а не изобретенного в состоянии омрачения) государственничества. Дело в том, что никто другой, помимо Церкви, не владеет таким мощным символическим ресурсом. Так или иначе, он проявляет себя и за пределами церковной ограды, придавая культуре и общественной жизни внутренний план, углубляя их. Тем самым и государство становится сильнее, не силой волевого неистовства, но силой спокойной, неброской и умеющей жить долго.
nns_as_i_am
19 апр, 2012 01:23 (UTC)
Батюшка, спаси Вас Господь за Ваше слово! Слово правды. Какое счастье знать, что есть люди, на него способные. Т.е. людей-то таких, может, и не мало, да только на своей кухне по старой советской "привычке"...
А вот, чтобы во всеуслышание... Для нашего времени сродни подвигу...
makkar2012
22 апр, 2012 11:25 (UTC)
Ласкайте, ласкайте его гордыню, за тем и пишет и вереща
Ласкайте, ласкайте его гордыню, за тем и пишет и верещат.
Очередной растет Диомид на нашу голову, только корешками на верх. Тот недоволен был слишком слабой симфонией и отсутствием царя, этот же чрезмерной симфонией.
Занимайтесь каждый своим делом. А то все вас искушают, вы же де право имеете на выборы, на диалоги и прочая. Тьфу.
Вот точно повториться 17 ый год, ибо тогда искусили гордыней, Помазанника убили и власть якобы народу дали. И что вышло? На 100 лет народ о Святого Причастия устранили, не говоря уж истребление народа и Церкви.
Господи вразуми о. Павла Адельгейм
+
iris_flower0802
19 апр, 2012 04:03 (UTC)
Батюшка, храни Вас Господь!
maegrom
19 апр, 2012 05:45 (UTC)
Спасибо, батюшка. Единственно, жаль со времен преподобного Иосифа не было в жизни Церкви периодов, чтобы лиятельная ее часть не стремилась к "симфонии". И пик триумфа Иосифлян, по моей субъективной оценке, всегда был губителен для России и РПЦ.
У Иосифлян стяжательство не главный тезис. Главный тезис и тогда был запрет вольнодумия и мыслия, строгое следование текстам более старых Церковных авторов, и ведение в Царство Вечности паствы аки овец железной рукой церкви, ибо человек слаб и не следует искушать его.
adelgeim
19 апр, 2012 06:39 (UTC)
вести овец железной рукой церкви
Священному Писанию и святым отцам чужда такая мысль.
Они были стронники любви и свободы в духовной жизни. Идея подвига занимает в христианстве центральное место: "Кто хочет по Мне идти.." Но во внутренней свободе, а не внешнем принуждении: "Кто хочет". Симфония требует принуждения, как при Иване Грозном:
-крестить евреев насильно?
-нет, крестить только добровольно, а тех, которые не захотят, топить в Двине.
В этом сущность симфонии. Конечно, методы принуждения изменяются. Митроп.Евсевий Псковский не ставит вопрос о физическом уничтожении несогласных с диктатурой. Он насилует голосование: "Либо голосуй за диктатуру в церкви, либо "пошёл вон!" Это, конечно, мягче, чем топить в Двине, но тот же самый дух насилия и нетерпимости вместо духа Христова.
С этой нетерпимостью входит РПЦ в общественную жизнь и сталкивается с нецерковными людьми. У них возникает естественный протест и отторжение. РПЦ уже приучила "Овец" к такому обращению, а для "свежих граждан" непонятна сама психология насилия в духовной жизни. Это неизбежный взрыв и раскол общества. Кому он нужен?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lozhkamyoda_73 - 19 апр, 2012 07:28 (UTC) - Развернуть
livejournal
19 апр, 2012 05:48 (UTC)
Интервью &quot;Псковской губернии&quot;
Пользователь maegrom сослался на вашу запись «Интервью "Псковской губернии"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Интервью "Псковской губернии" [...]
(Удалённый комментарий)
livejournal
19 апр, 2012 08:17 (UTC)
Интервью &quot;Псковской губернии&quot;
Пользователь vlnyj_obschnnk сослался на вашу запись «Интервью "Псковской губернии"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Интервью "Псковской губернии" [...]
(Удалённый комментарий)
sotosay
19 апр, 2012 12:41 (UTC)
Свет во тьме светит
Отче,
спаси Вас Бог
за свет различения духов,
что несете Вы помраченному миру (и не только)!
Имеющий уши, услышит. И сердце, открытое правде, возликует.
О прочих - помолимся ко Христу.
mamashakurazh
19 апр, 2012 13:40 (UTC)
Помоги Вам Господь, о.Павел

Замечательная статья. Все так, как бы горько это ни было (
livejournal
19 апр, 2012 13:40 (UTC)
Интервью &quot;Псковской губернии&quot;
Пользователь mamashakurazh сослался на вашу запись «Интервью "Псковской губернии"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Интервью "Псковской губернии" [...]
whiskymaker.blogspot.com
19 апр, 2012 14:18 (UTC)
Понравилось
asgood1976
19 апр, 2012 16:56 (UTC)
Очень хорошая статья
Marina Vlasova
19 апр, 2012 17:14 (UTC)
«церковный народ и священники лишены прав в церкви»Подскажите пожалуйста,батюшка,каких прав лишён церковный народ?С момента моего прихода в церковь,я сталкиваюсь лишь с разными мнениями священников(иногда противоположными),разными взглядами прихожан,но никто и никогда не нарушил моего права веры,последнее слово всегда остаётся за мной...Я могу соглашаться или нет и этому руководство-моя совесть и моё разумение на данное время.
adelgeim
19 апр, 2012 21:01 (UTC)
каких прав лишён церковный народ?
Самого главного права, которое мы исповедуем в Символе Веры: участия в соборной жизни Церкви. Это очень краткое, но полное объяснение. Не могу сейчас объяснить подробнее, просто очень поздно, а мне завтра служить.
Это большой разговор. В моих постах я много говорил об этом, но Вы не были регулярным читателем. Посмотрите письмо нашего прихода митрополиту Варсонофию и митрополиту
Евсевию, может быть, оно Вам что-то объяснит. Напечатано двумя постами раньше.
Marina Vlasova
19 апр, 2012 18:19 (UTC)
«Чтобы совместить активность паствы с послушанием, нужен диалог между руководителями РПЦ и народом. Такой диалог пока не предвидится».Вот думаю-какой мне нужен диалог с руководителями РПЦ? В какой то мере руководство РПЦ отражает чаяния своей паствы...Если Богу слышны наши молитвы о преходящем(квартирах,карьере,здоровье)то и получаем квартирный вопрос Патриарха,а если молится станем о даровании вечных непреходящих ценностей,то и патриархи станут святыми.А диалог-это опять поиск человеческой справедливости.А Бога опять забудем?!

Edited at 2012-04-19 18:20 (UTC)
adelgeim
19 апр, 2012 21:12 (UTC)
руководство РПЦ отражает чаяния паствы.
Думаю, что Вы ошибаетесь, поскольку ходите в церковь, исповедуетесь и причащаетесь, но не знаете изнутри жизнь Приходской общины, отражённую в Уставе, проблемы богословия, богослужения, социальной работы. Видно, что ВЫ совсем не в курсе острых проблем современной церковной жизни. Это в двух словах не объяснить. Мне тоже далеко не сразу всё стало ясно. Пришлось написать две книги прежде, чем начал что-то понимать.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 86 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner