?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Неделя 7-я по Пасхе.

Нынешнее воскресенье, братие, освящается с одной стороны светом Вознесения Христова, а с другой огненных языков, почивших на апостолах в день Пятидесятницы. О чем же говорит нам, Господь Иисус Христос в этот день в Святом Евангелии? Он говорит сегодня о вечной жизни. Многие думают, что вечная жизнь - временное понятие, бесконечная длительность, которая начнется за гробом. А Господь открывает, что слово "вечное" характеризует не длительность, само содержание вечной жизни - Боговедение. Вечная жизнь есть познание Бога.
Как же может человек знать Бога? Может ли немощное человеческое естество вместить Божественную полноту? Может ли глиня¬ный сосуд вместить целое небо? Священное писание свидетельствует, что "Бог во свете живет не преступном. Егоже никто не видел от человек и не может видеть". Моисей просил Бога на Синае: "Яви мне Тебя Самого, да разумно вижу Тя".
Господь ответил: "Не можешь видеть лица Моего. Потому что человек не может увидеть лицо Мое и остаться жив". Но когда Моисей продолжал неотступно просить, то Бог поставил его в рас-щелине скалы и прикрыл рукой своей и прошел мимо него. Моисей увидел тень славы Божией. И что же стало с Моисеем?
Он сам сделался светоносным. На его лицо невозможно было смотреть. Он вынужден был всю жизнь покрывать лицо. На многих изображениях над головой Моисея видны два луча. С тех пор Моисея называют Боговидцем. Боговедение есть свет и огонь. Сердце, очищенное от страстей, Боговедение озаряет благодатным, светом для сердца нечистого, обуреваемого страстями, похотью, мерзо¬стями оно становится жгучим внешним пламенем. Как вечная жизнь есть радость Богопознания для благочестивых, так вечная смерть есть мука Богопознания для нечестивого сердца. Вечная мука есть познание Бога неочищенным сердцем, сердцем в котором нет места Богу. Для такого сердца богопознание становиться вечным огнем. Тайны Божественной жизни могут быть светом и огнем. "Кто близ Меня, тот близ огня", - сказал однажды Господь Иисус Христос. Этот огонь и светит и жжет.
С чего же нужно начинать Боговедение? С воспитания в душе страха Божьего. Часто ходят в церковь по привычке, забывая, что идут в дом Божий, чтобы встретиться с Богом. В церкви стоят рас-сеянно, думая о своих домашних заботах и хлопотах. И какими вошли в церковь, такими и уходят. Ничто в них не изменилось. Когда мы идем в кабинет к начальнику, мы готовимся к этому событию, размышляем, как войти, что сказать. И на это время забываем оба всем другом. А в храм многие приходят просто "отстоять службу", не отказываясь от обычных размышлений, домашних забот, приятных мечтаний. Мы приходим в храм не для того, чтобы "постоять". Мы приходим " предстоять" перед Багам с благоговением. "Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом". Есть икона. Она называется "Деисис" – моление. На ней изображается Господь, а справа и слева от Него Богоматерь и Иоанн Предтеча. Эта икона называется "с предстоящими". Обратите внимание, с каким благоговением обращены к Спасителю лики Богоматери и Иоанна Предтечи. Вот что значит "предстоять". Ват как мы должны чувствовать себя в храме.
С чего начиналась Боговедение Моисея?
Он шел однажды по пустыне и увидел огненный куст. Куст горел огнем и не сгорал. Моисей с изумлением приблизился к кусту и услышал голос: "Сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь - свято". Вот что такое храм, братие, это наша купина, горящая огнем и не сгорающая. И прежде чем войти в него нужно снять обувь сваю, т.е. забыть все свои повседневные заботы и хлопоты, оставить за его порогом страсти и похоти. "Всякое ныне отложим попечение" - призывает святая церковь.
В древности христиане ходили по святым местам. Их называли паломниками. Они шли пешком. Па пути молились, постились, готовили сердце свое, чтобы быть достойными войти в святое место. Вот и мы должны идти в храм, как на малое паломничество. Па пути готовили ум и сердце к предстоящей молитве, изгоняя из них ежедневные свои заботы и страсти, собирая все свое внимание и духовные силы, чтобы предстать перед Богом. Если мы будем подражать им, то наше пребывание в храме не останется бесплодным. Мы будем изо дня в день возрастать в страхе Божием и Боговедении.

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
livejournal
27 май, 2012 11:35 (UTC)
Мы должны идти в храм, как на малое паломничество
Пользователь ansm2000 сослался на вашу запись в «Мы должны идти в храм, как на малое паломничество» в контексте: [...] Оригинал взят у в Неделя 7-я по Пасхе. [...]
voytkov
27 май, 2012 17:44 (UTC)
Cпаси Бог, отче... за слово мудрое и полезное!
livejournal
28 май, 2012 19:15 (UTC)
Неделя 7-я по Пасхе.
Пользователь talya_ko сослался на вашу запись в «Неделя 7-я по Пасхе.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Неделя 7-я по Пасхе. [...]
ryta_t
31 май, 2012 09:51 (UTC)
так Троица же в следующее воскресенье!
aspasia_roma
31 май, 2012 15:29 (UTC)
Поясные иконы Крестителя из Византии - люблю
Обратите внимание, с каким благоговением обращены к Спасителю лики Богоматери и Иоанна Предтечи. Вот что значит "предстоять".

Цитата

Да, это верно.
Предстоящие просят за людей, так кажется?
( 6 комментариев — Оставить комментарий )