?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разве не оскорбляет Христос чувства фарисеев и книжников, когда говорит: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры», «слепые вожди», «безумные и слепые», называет «окрашенными гробами, наполненными мертвыми костями и всякой нечистотой», обвиняет их в сообщничестве пролития крови пророков. «Змеи, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геену? Да приидет на вас вся кровь праведная пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником» (Мф.23). «Ваш отец диавол» (Ин.8,44).
Имели право иудеи обижаться на такие слова?
Но иудеи осудили Христа за богохульство: «за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин.10,33). Христос назвал Себя Сыном Божиим, и это оскорбляло религиозные чувства иудеев: «по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Ин.19,7). Однако, евангелист говорит: «(Пилат) знал, что первосвященники предали Его из зависти» (Мк.15,10). Формально распяли Христа за то, что «развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царём» (Лк.23,2). «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противится кесарю» (Ин.19,13).
Вот из каких сложных чувств складывалось обвинение на смерть.
И. Креститель тоже называл фарисеев и саддукеев, пришедших к нему на Иордан «порождениями ехидны» (Мф.3,7), но в этом случае они не обижаются, а исповедуют грехи свои и крестятся от него.
Почитайте, как обзывают иудеев тропари и стихиры на Страстной седмице: «Собрание богоубийц, беззконный иудейский народ», «по Соломону, ров глубокий- уста беззаконных евреев»; «в строптивых путях беззаконных иудеев волчцы и сети». (Стихиры и тропари).
Что говорят молитвы про «нечестивых агарян», т.е. про мусульман!
А как расценить анафемы и проклятия в Неделю православия на всех неправо верующих? Они не оскорбляют чувства проклинаемых? После принятия «закона об оскорблении чувств верующих» будут произносится эти анафемы в храмах? Они не вызовут протеста? Сплошной экстремизм!
Вот что говорит апостол Павел о «язычниках», то есть обо всех народах, не говоривших по-еврейски: «они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Рим.1, 29-32).
И как тут разобраться? Иудеи распинают Христа, признав Его богохульником. Это оскорбляет чувства его учеников. Христиане дают нелицеприятную оценку этим действиям иудеев. Такая оценка, несомненно должна оскорбить чувства иудеев.
Кто прав и кто виноват? Возможно ли однозначно вынести правовое решение, или оно всегда будет выносится в пользу сильного? С таким законом проблем не оберёшься.

Comments

( 44 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
livejournal
8 окт, 2012 16:31 (UTC)
Закон о чувствах легче принять, чем применить.
Пользователь strashny_son сослался на вашу запись в записи « Закон о чувствах легче принять, чем применить. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
livejournal
8 окт, 2012 16:43 (UTC)
Опальный священник предупреждает
Пользователь kirkonhiiri сослался на вашу запись в записи «Опальный священник предупреждает» в контексте: [...] Alkuperäinen tekijä otsikolla Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
average_russian
8 окт, 2012 17:01 (UTC)
В этой стране с любым законом проблем не оберёшься. Практика применения законов у нас такая! А в примере неправы обе стороны и обе должны сидеть, а госцерковь должна здравствовать! )))
ioann_vasilisk
8 окт, 2012 18:21 (UTC)
а госцерковь должна здравствовать!
Ничего подобного. Это в Москве все делается напоказ. В регионах зачастую отношение враждебное, в том числе, как Вы говорите, к "госцеркви".
livejournal
8 окт, 2012 17:02 (UTC)
Закон о чувствах легче принять, чем применить.
Пользователь asabitov сослался на вашу запись в записи « Закон о чувствах легче принять, чем применить. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
livejournal
8 окт, 2012 17:09 (UTC)
Закон о чувствах легче принять, чем применить.
Пользователь uneska сослался на вашу запись в записи « Закон о чувствах легче принять, чем применить. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
livejournal
8 окт, 2012 17:23 (UTC)
гонения на христиан
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «гонения на христиан» в контексте: [...] Пославшего Меня. Инн 15:20,21 Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
familiarus
8 окт, 2012 17:40 (UTC)
"строгость законов Империи Российской компенсируется необязательность исполнения таковых"
xpe6a
8 окт, 2012 18:24 (UTC)
Добрый вечер. А текст законопроекта уже есть?
adelgeim
8 окт, 2012 21:18 (UTC)
Пока идёт обсуждение то ли текста, то ли идеи. Самого законопроекта я не видел.
livejournal
8 окт, 2012 18:46 (UTC)
«Горе вам, книжники и фарисеи...»
Пользователь ng68 сослался на вашу запись в записи « «Горе вам, книжники и фарисеи...»» в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
livejournal
8 окт, 2012 18:47 (UTC)
"Разве не оскорбляет Христос чувства фарисеев"
Пользователь durnowo сослался на вашу запись в записи «"Разве не оскорбляет Христос чувства фарисеев"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
livejournal
8 окт, 2012 19:16 (UTC)
Закон о чувствах легче принять, чем применить.
Пользователь alr_pol сослался на вашу запись в записи « Закон о чувствах легче принять, чем применить. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
a_hramov
8 окт, 2012 19:29 (UTC)
Все не так просто. Речь же идет об умысле, о вине подсудимого.
Честно говоря, не знаю точно что вы там в чине торжества православия говорите, но не думаю, что Вы хотите оскорбить меня и мою веру, когда это произносите.
Точно также Вы смутно понимаете, что в Священном Коране про вас есть не самые приятные слова, но тот факт, что эта книга стоит у меня на полке Вас не обижает.
А вот если я приду к Вам в храм с мегафоном и начну выкрикивать вам в лицо "аяты меча", то мой умысел виден, и меня надо наказать.
Точно также как и Вас, если Вы вздумаете написать чин торжества православия свиной кровью на стене мечети.
Вопрос в умысле оскорбителя.
Вопрос о том, что у нас плохие суды, которые наверняка будут использовать как инструмент для давления на неугодных и т.п. - это совсем другой вопрос, непосредственно к законотворчеству отношения не имеющий.
adelgeim
8 окт, 2012 21:28 (UTC)
Я имел ввиду не содержание Корана, а церковные тексты молитв, в которых упоминаются мусульмане.
В текстах, которые я приводил, есть очевидный умысел обличения неправого образа мыслей и веры. Это вполне понятно, когда ищущий истину отвергает заблуждение. Это может быть истолковано, как оскорбление чувств, и уж наверное будет использоваться для расправы с неугодными. Законы нередко применяют избирательно.
(без темы) - a_hramov - 9 окт, 2012 04:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adelgeim - 9 окт, 2012 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_hramov - 9 окт, 2012 19:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
adelgeim
8 окт, 2012 21:15 (UTC)
В шестидесятых были замечательные шоколадные торты и шоколад был отменный. Современного "шоколада" и тортов из шоколада не ем.
Александр Ванин
8 окт, 2012 22:27 (UTC)
Павел Анатольевич, как Вы считаете, чем отличается оскорбление религиозных чувств от оскорбления каких-то других чувств, хотя бы у тех же самых верующих? Разве оскорбление, скажем, светлой памяти любимых родственников или чувства собственного достоинства, или ещё каких-то глубоких личных пристрастий, например, чувства прекрасного, обязательно переживается оскорблённым принципиально менее тяжело, чем обида за свою веру?
a_hramov
9 окт, 2012 05:01 (UTC)
Разве оскорбление, скажем, светлой памяти любимых родственников или чувства собственного достоинства, или ещё каких-то глубоких личных пристрастий, например, чувства прекрасного, обязательно переживается оскорблённым принципиально менее тяжело, чем обида за свою веру?
Да. Принципиально менее тяжело. При том что за унижение собственного достоинства ответственность есть, а за оскорбление религиозных чувств - нет.
(без темы) - jan1302 - 9 окт, 2012 05:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_hramov - 9 окт, 2012 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jan1302 - 9 окт, 2012 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_hramov - 9 окт, 2012 09:47 (UTC) - Развернуть
livejournal
9 окт, 2012 06:38 (UTC)
Закон о чувствах легче принять, чем применить.
Пользователь galina_kuzmina сослался на вашу запись в записи « Закон о чувствах легче принять, чем применить. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Закон о чувствах легче принять, чем применить. [...]
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 44 комментария — Оставить комментарий )

Profile

я
adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner