?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

      «По правде суди ближнего твоего» (Лев.19,15).
             
«Судите судом праведным» (Ин.7,24).
                                                     
Ваше Святейшество!
     
30 августа 2011 года истцы обратились в Общецерковный суд (далее-ОЦС) с апелляцией о защите прав от произвола представителей Псковской епархии и лично митрополита Евсевия, которые на протяжении ряда лет, по неизвестным нам причинам разрушают приход. Ответа на апелляцию до сих пор не получили в нарушение п.4. ст.49 «Положения о церковном суде РПЦ МП» (далее-Положение).
     
23 октября 2012 г. состоялся ОЦС. На заседание нас не пригласили. Решение ОЦС по делу 02-02-2012 до сих пор не сообщили. Ознакомившись с Решением ОЦС на официальном сайте Московской патриархии, мы остались в недоумении. Опубликованное решение не имеет вводной, описательной и мотивировочной части, необходимых для понимания, и ограничено резолютивной частью (п.1,2 ст.45, ст.46 «Положения», п.1 ст.198 ГПК РФ). Немотивированное решение ОЦС нуждается в пояснении. Гражданское судопроизводство, в случае неясного решения, предусмотрело разъяснение в ст. 202 ГПК РФ  "Разъяснение решения суда».
     
«Судьи РПЦ обещают Всемогущему Богу перед Святым Крестом и Евангелием проходить служение судьи согласно со Словом Божиим, с канонами Святых Апостолов, Вселенских и поместных соборов и святых отцов, и со всеми церковными правилами, законоположениями и установлениями» (Присяга церковного судьи). От судей, верных Всемогущему Богу, евангельской и канонической традиции следует ожидать решения, являющего Церковь «столпом и утверждением истины». Уважая правосудие, просим Вас поручить ОЦС разъяснить принятое решение, чтобы не вызывать нареканий в неправосудности церковного суда.  
     «ОЦС  РЕШИЛ:
1. Признать, что в производстве рассматриваемого дела в епархиальном церковном суде Псковской епархии был допущен ряд процессуальных нарушений. Поставить эти нарушения на вид епархиальному архиерею Псковской епархии и членам епархиального церковного суда Псковской епархии. Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поручить управляющему делами Московской Патриархии вызвать председателя епархиального церковного суда Псковской епархии для проведения разъяснительной беседы».
                                                                 
Вопрос первый:
- Прошу разъяснить, какие конкретно процессуальные нарушения Псковского епархиального суда признал ОЦС?  В своей апелляции мы обжаловали 15 нарушений Положения. Приведу, некоторые, дабы показать значимость нарушений для решения дела:
   а.  Судьи не легитимны:   п.4 Примеч. ст.25.
  б.  Суд действовал вне пределов компетенции  ст.24
  в.  Заявление о правонарушении анонимно:  п/п.1 п.1 ст.33;  п.1-2 ст.35.
  г.  Не установлено событие правонарушения: абз.2-3 ст.36.
  д.  Не установлена нарушенная норма права: абз.3 п.1 ст.45; п.1 ст.46.
  е.  Огласив принятое решение, суд вручил сторонам текст решения  с изменением резолютивной части: число осуждённых удвоилось.            
       Не стану загромождать Прошение изложением прочих нарушений, известных из апелляции, отправленной Вашему Святейшеству 30.08.2011г. Любое из указанных нарушений оказывает прямое действие на выводы суда и требует отмены судебного решения.  ОЦС справедливо полагает, что
«в рассмотрении дела Епархиальным судом не было необходимости», тем более, что суд вторгся в решение вопроса, не отнесённого ст.24 Положения к его компетенции. Однако судебное заседание и решение являются совершившимся фактом, из песни слова не выкинешь. Судебный процесс состоялся, решение вынесено. Архиерей мог не утвердить решение суда, согласно п.2-3 ст.47 Положения, и вынести собственное решение, но не сделал этого. Архиерей утвердил некомпетентное и незаконное решение суда. Оно вступило в законную силу и должно быть отменено.

       В соответствии со ст.56 Положения, ОЦС мог принять следующие решения:
o        оставить решение епархиального суда без изменения;
o        принять новое решение по делу;
o        отменить решение епархиального суда полностью либо в части и прекратить судебное производство по делу.
ОЦС не принял ни одно из указанных решений. Признав, что Епархиальный суд не был нужен и вторгся в не свою компетенцию, ОЦС не отменил вступившее в силу решение и не признал его действующим. Утверждённое архиереем решение суда 03.06.2011 вступило в законную силу. Если ОЦС не отменит решение, оно останется прецедентом, который сохранится в силе антиканонической нормы для будущих решений церковных судов.
                                                                Вопрос второй.
    - Согласно какой канонической норме вынесена санкция «поставить на вид»? Каноническая традиция и Положение такой нормы не знают. Установление новых норм канонического права не входит в компетенцию ОЦС. Епархиальные судьи превысили полномочия, злоупотребили правом, совершили каноническое преступление. Покрывая их правонарушения, ОЦС покачал головкой, погрозил пальчиком–"поставил на вид!"  А ведь осуждены невиновные христиане!
     20.12.2011 г, пользуясь безнаказанностью, судьи вкупе с митрополитом Евсевием вторично собрали незаконный суд и снова исключили ещё 9 прихожан–невиновных! Правонарушение за ними не установлено. РПЦ допускает необоснованное преследование христиан?

2. «Отметить, что в рассмотрении изучаемого дела епархиальным церковным судом не было необходимости, поскольку вопросы, связанные с исключением членов приходского собрания из состава последнего, входят в компетенцию епархиального архиерея или приходского собрания. Поскольку решение было в итоге принято епархиальным архиереем, действовавшим в рамках своих полномочий, отмене Общецерковным судом оно не подлежит".
                                                                 
Вопрос третий.
   - Просим разъяснить утверждение ОЦС: «решение было в итоге принято епархиальным архиереем, действовавшим в рамках своих полномочий и отмене Общецерковным судом не подлежит».
   
Во-первых, ОЦС допускает ошибочное утверждение: «Решение было принято епархиальным архиереем». Решение было принято Епархиальным судом и утверждено архиереем, что не одно и то же. Принятие решения и его утверждение являются двумя разными актами. Принимая решение, я действую в своем праве. Утверждая решение, подтверждаю чужое право. В данном случае архиерей утвердил право, которого суд не имел.  
    Во-вторых, ОЦС допускает ошибочное утверждение, которое не доказано: «Исключение членов приходского собрания входит в компетенцию епархиального архиерея». Уставы Прихода, Епархии, РПЦ такой нормы не содержат. «Приём в члены Приходского собрания и выход из него осуществляется на основании прошения гражданина решением Приходского собрания» (ст.24 Устава Прихода). Исключение членов Приходского собрания по решению архиерея Устав допускает в чрезвычайном случае "отступления от канонических правил и установлений РПЦ". Такое отступление не установлено. Напротив, резолюция архиерея называет причиной исключения "несогласие с Уставом", выраженное в голосовании, что не является правонарушением.
   Закон ФЗ-125 «О свободе совести и о религиозных объединениях» относит к компетенции Приходского собрания право принимать Устав: «Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается её учредителями» (п.1 ст.10).
  Устав относит право принимать устав к компетенции Приходского собрания: «Приходское собрание принимает Устав Прихода, изменения и дополнения к нему» (ст.26 Устава Прихода). Процедура принятия решений на Приходском собрании предлагает сказать «да» или «нет», не предусматривая наказание за выбор. Требование архиерея голосовать только «за устав» противоречит здравому смыслу и церковному праву, нарушает п.1,3 ст.29 Конституции РФ. Исполнение уставной деятельности, к которой Устав обязывает членов собрания, незаконно называть «отступлением от канонических правил и установлений РПЦ". Поскольку отступление от правил не установлено, возведение чрезвычайного права архиерея в норму является превышением архиерейских полномочий. Утверждение ОЦС: «решение принято епархиальным архиереем в рамках своих полномочий» остается недоказанным.
    В-третьих, прихожане изгнаны из церкви без вины! Узнав, что ОЦС ввёл в компетенцию архиерея новую норму «увольнять членов прихода», митрополит Евсевий 01.11.2012 немотивированно изгнал ещё 13 прихожан. Речь идёт о преследовании НЕВИНОВНЫХ! Незаконно применена внесённая в новую редакцию Устава  безнравственная статья 7.3 о коллективной ответственности, позволяющая архиерею наказывать невиновных.
    В-четвёртых, ОЦС ошибочно ссылается на п.5 ст.48 Положения: «Решения епархиального суда, содержащие резолюцию епархиального архиерея  об освобождении обвиняемого лица от должности или о  переводе клирика на иное место служения, обжалованию не подлежат».  Ссылка на п.5 ст.48 Положения не обоснована обстоятельствами дела, ибо ни одно из лиц, исключенных из Приходского собрания, не освобождено архиереем от должности ни в Приходе, ни в Епархии.  Таким образом, все решения ОЦС являются ложными выводами, сделанными  из ложных посылок. Такое решение ОЦС не может быть законным.
                                                         
Вопрос четвертый.
    «В соответствии с пунктом 5 статьи 56 Положения о церковном суде РПЦ данное решение Общецерковного суда обжалованию не подлежит». Покрывая своим авторитетом правонарушения Псковского епархиального суда, ОЦС  при этом лишает истцов права обжаловать свои собственные незаконные решения, укрываясь от ответственности за п.5 ст.56 ?    

                                                   Вопрос пятый и главный:          
       Почему судебные решения, противоречат клятвенным обещаниям 
        церковных судей Всемогущему Богу, но пересмотру не подлежат?

                                                               
Ваше Святейшество!
   Вследствие произвола нескольких лиц допущены многочисленные канонические нарушения  в отношении клирика и группы прихожан, которые на протяжении десятков лет созидали приход, вписавшийся в декларируемые Вами задачи приходской жизни. В Приходе осуществлялись «дела милосердия», различные формы «религиозного образования и катехизации» и многое другое, что Вы призываете созидать на приходах. После того, как нас без вины выгнали из прихода, который мы создавали трудом и любовью, Приход разрушен.
                   
Какой урок извлекут наши гонители?
                   
Какую пользу принесут принятые решения РПЦ?
                   
Что скажут об РПЦ люди, стоящие на пути к «церковной ограде»?
                   Как исполнена присяга церковного судьи решением по делу 02-02-2012?

Присяга церковного судьи
  Я, нижепоименованный, вступая в должность церковного судьи, обещаюсь Всемогущему Богу пред Святым Крестом и Евангелием в том, что при помощи Божией буду стремиться проходить предстоящее мне служение судьи церковного суда во всем согласно со Словом Божиим, с канонами Святых Апостолов, Вселенских и поместных соборов и святых отцов, и со всеми церковными правилами, законоположениями и установлениями.  Обещаюсь также, что при рассмотрении всякого дела в церковном суде буду стремиться действовать по совести, справедливо, подражая Праведному и Милосердному Вселенскому Судии Господу нашему Иисусу Христу, с тем, чтобы решения, выносимые церковным судом с моим участием, ограждали паству Церкви Божией от ересей, расколов, нестроений и бесчиния и помогали преступившим заповеди Божий придти к познанию Истины, к покаянию, исправлению и конечному спасению.

18 декабря 2012 года.      свящ. Павел Адельгейм и 24 изгнанных члена  Приходского                                                  собрания храма святых  Жен  Мироносиц  г. Пскова.

Comments

( 65 комментариев — Оставить комментарий )
buharic
18 дек, 2012 17:47 (UTC)
Помоги Господи!
Христос посреде нас!

Edited at 2012-12-18 17:47 (UTC)
livejournal
18 дек, 2012 17:51 (UTC)
Святейшему Патриарху в Общецерковный суд.
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «Святейшему Патриарху в Общецерковный суд.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Святейшему Патриарху в Общецерковный суд. [...]
mikha_el
18 дек, 2012 17:53 (UTC)
Вероятно наибольшая ценность всей истории в том, что другим показывается возможность и путь борьбы с системой.
buharic
18 дек, 2012 18:51 (UTC)
вроде методического пособия. Бесценный опыт.
(без темы) - doroshick - 19 дек, 2012 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buharic - 19 дек, 2012 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doroshick - 19 дек, 2012 08:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
i_z_o
19 дек, 2012 05:43 (UTC)
Да, чтобы все видели с чем (кем) имеют "дело"!
(без темы) - doroshick - 19 дек, 2012 08:43 (UTC) - Развернуть
fi1618
19 дек, 2012 04:34 (UTC)
А главный вопрос не задан
А стоит ли оставаться в РПЦ МП, которая попирает не только канонические нормы, светские законы, но и собственные правила
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Re: - doroshick - 20 дек, 2012 14:00 (UTC) - Развернуть
Re: - adelgeim - 20 дек, 2012 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doroshick - 20 дек, 2012 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doroshick - 21 дек, 2012 08:23 (UTC) - Развернуть
Re: - doroshick - 21 дек, 2012 08:29 (UTC) - Развернуть
fi1618
19 дек, 2012 13:56 (UTC)
Прецедент Адельгейма
В дальнейшем это назовут прецедентом Адельгейма, может быть прибавят еще имя Макиавелли.
И это позорный, макиавеллиевский прецедент "Цель оправдывает средства"
"Узнав, что ОЦС ввёл в компетенцию архиерея новую норму «увольнять членов прихода», митрополит Евсевий 01.11.2012 немотивированно изгнал ещё 13 прихожан."
23 октября 2012 г. состоялся ОЦС. На заседание нас не пригласили. Решение ОЦС по делу 02-02-2012 до сих пор не сообщили.
Суть данного прецедента ОЦС в нескольких позициях:
1. Суд, по своему собственному усмотрению, может носить закрытый характер, и не обязан никого извещать о заседании. (Заочное правосудие)
2. Суд не обязан представить сторонам собственное решение подписанное судьями.(Принцип изменяемости решений в зависимости от злобы дня)
3. Суд придал силу закона заведомо неправосудным решениям и незаконным действиям. Придал беспределу и беззаконию силу закона. Т.е. во всеуслышание объявил законом принцип "Всегда тот прав, у кого больше прав!"--право сильного.
Некоторые элементы этих процессов, как заочное правосудие существуют в РФ и сейчас, но это связано только с тем, когда сторона уклоняется от явки или суд не может связаться со стороной.
Но до принципов "изменяемости решений", легитимации 2права сильного", ни в одной судебной системе никто не доходил. Было конечно и такое, но изменяемость решений, всегда называлось подлогом и этого стеснялись, "право сильного" оправдывали законом.
Впрочем, допускаю, выявленные принципы в прецеденте Адельгейма, соответствуют фундаментальным принципам, исповедуемым РПЦ МП.
Святые отцы РПЦ МП этот специально для вас.
adelgeim
19 дек, 2012 15:27 (UTC)
Re: Прецедент Адельгейма
В 2000 году, когда впервые была внесена в Устав РПЦ глава 7:"Церковный суд", я написал против этой главы статью "Реанимация церковного суда". Это подробное исследование причин, по которым церковный суд РПЦ невозможен в светском государстве. Теперь мы пожинаем плоды этого дикого нововведения. У епископа есть абсолютная власть расправиться, как захочет, с любым клириком и прихожанином без суда. Видимо, суд введен, "делу чтоб предать законный вид и толк". Получилось еще хуже, когда против человека действует суд, обязанный защищать закон и право. Ещё хуже, когда судья призывает Бога, хулит своим суд и не боится воздаяния за свое ханжество.
Re: - doroshick - 20 дек, 2012 09:16 (UTC) - Развернуть
o_gregory
19 дек, 2012 22:02 (UTC)
А почему бы не начать сбор подписей в Вашу поддержку, о. Павел? Да и вообще всех нас, прихожан РПЦ МП, которым небезразлично утверждающееся беззаконие в Церкви?

Вы составите обращение к Патриарху, выложите в блоге, объявите дату окончания сбора подписей, потом распечатаете обращение с подписями и отправите в Москву. Лида Мониава в своё время успешно провела такой сбор.
adelgeim
19 дек, 2012 23:19 (UTC)
Поддержка нужна не мне, а Церкви. Лишая прихожан инициативы и активности, чиня насилие и произвол, епископы разрушают общину, то есть уничтожают качество приходов, убивают их внутренюю жизнь и дух. Они не думают о будущем церкви по принципу: после нас хоть потоп. Подписями это не исправить. Подписи,можно собрать, но Патриархия только посмеётся-хоть их будет миллион. Им нужны имущество, доходы и молчащие рабы. Они задумаются, когда грянет гром. Бог милостив, и пошлёт новые испытания, чтобы нас разбудить.
(без темы) - nik_amurskiy - 19 дек, 2012 23:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_gregory - 19 дек, 2012 23:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adelgeim - 20 дек, 2012 08:14 (UTC) - Развернуть
nik_amurskiy
19 дек, 2012 23:24 (UTC)
"РПЦ допускает необоснованное преследование христиан?"

Это уже давно не новость...
fi1618
20 дек, 2012 17:18 (UTC)
Судить по понятиям
"Поскольку решение было в итоге принято епархиальным архиереем, действовавшим в рамках своих полномочий, отмене Общецерковным судом оно не подлежит."
Право — это система общеобязательных, формально определенных норм (правил поведения. Главное в норме права ее формальность (формула поведения).
Вот это и выявило еще один принцип ОЦС "судить по понятиям", а не по праву.
Кстати этим грешит и светское правосудие, когда подменяют понятие формулы прописываемой правом, фактически сложившимися отношениями.
Закон говорить "стрижено", а судьям наплевать, фактически так сложилось.
adelgeim
20 дек, 2012 17:28 (UTC)
Re: Судить по понятиям
В РПЦ право отвергается в принципе. Каждый, кто занимает властное положение ищет лазейку, которую требует признать за право, пользуясь властными полномочиями. Остальные молчат, делая вид, что не слышат и не видят, понимая, что поступят также, когда потребуется. На "Кредо" Бабкин написал хорошую статью про архиерейские офшоры, только зря сослался на устав, который мертв. Никто по уставу в РПЦ не живёт. Ни один элемент устава не работает. Устав существует, чтобы оправдывать установившиеся понятия.
genadyj
20 дек, 2012 19:28 (UTC)
В судебных прениях Богу места нет
А как же Бог? Кто-нибудь из участников прений вспомнил о Христе? Он каким-нибудь боком присутствет в этом деле? Или Христос сам по себе, а наши земные проблемы Его не касаются? Да, прошли времена, когда люди уповали на Бога. Сейчас уповают на связи с властьимущими, деньги, СМИ, молитва уже не актуальна.
doroshick
21 дек, 2012 07:19 (UTC)
Это Ваше личное мнение, genadyj.
(без темы) - genadyj - 21 дек, 2012 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_z_o - 21 дек, 2012 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doroshick - 21 дек, 2012 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - genadyj - 22 дек, 2012 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doroshick - 22 дек, 2012 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - genadyj - 23 дек, 2012 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doroshick - 23 дек, 2012 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adelgeim - 22 дек, 2012 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - genadyj - 22 дек, 2012 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doroshick - 23 дек, 2012 14:05 (UTC) - Развернуть
jan1302
21 дек, 2012 08:07 (UTC)
Бог - абстрактное понятие.
Складывается впечатление, что для большинства епископов Бог -понятие абстрактное. Они говорят о Нем, действуют от Его имени, возводят свои права к Его установлениям, однако не живут и не хотят жить по Его заповедям. Что то несушествующее, но для них весьма полезное.
fi1618
21 дек, 2012 12:59 (UTC)
Re: Бог - абстрактное понятие.
Сдается, что Бог для них понятие вполне конкретное, материалистическое, правда, для некоторых.
1. Они считают, что сами боги, что хотят, то и творят и никого не бояться.
2. Рай для них тоже понятие вполне материалистическое, вечная молодость и материальные блага и утехи.
3. Они считают, что хотя связка ключей от рая у Апостола Петра, а у них копия связки.
Вывод: в рай они всегда попадут, по праву, а других в рай пустят, только с их разрешения, по их воле. Остальным мучаться в аду, на сковородках. Что касается всевышнего, то он сам им дал власть вязать и решить, а этой власти они ему не вернут, ни за какие коврижки.
tatpiaf
22 дек, 2012 12:14 (UTC)
"... по делам же их не поступайте..."
О. Павел, благословите... В последнем комменте Вы, собственно, начали отвечать на тот вопрос, который меня "свербит" - на протяжении всей этой катавасии с судом и приходом. Уже как-то спрашивала насчет приходской судьбы мирян: они ведь тоже - "заложники" уставов и канонов - клерикальных и нелогичных. Но "степеней свободы", как мне кажется, у них побольше, чем у числящегося в клире. И на "не поступайте", конечно, можно себя удержать, слушать - тоже, а вот поступать - делать-то что? Могут ли миряне как-то участвовать в преодолении этого - системного барьера? Или только навредить можем? Ведь рано или поздно, а волна такого "правосудия" накроет и молчащих - "не поступающих".
С просьбой о молитве - Татьяна.
adelgeim
22 дек, 2012 15:38 (UTC)
Re: "... по делам же их не поступайте..."
Как и граждан. Демократия начинается и кончается голосованием. Выбрали правителей-имейте, каких хотели. Оправдают доверие или нет-в стране нет механизма устранить обманщиков. Ещё хуже в церкви. Высший орган управления-Поместный собор-превращён в свадебного генерала и в жизни церкви не действует. Всё отдано на откуп Архиерейскому собору- это расширенное заседание Синода. Если бы архиереи избирались, они могли бы представлять епархию и говорить от её имени. Но архиереи не избираются, мнением епархии не интересуются и говорят от себя лично и представляют себя самих. Как гражданская власть заботится о народе, так они утверждают, что действуют не в личных, а в интересах церкви, т.е. всех нас. Между ними существуют открытые и тайные договоренности, но мнение народа Божия они не знают, и знать не хотят. Поэтому мы являемся заложниками их воли и решений. Любые органы, которые они создают – имитируют голос церкви, и любые документы – Устав, Положение о суде, социальная концепция – все это младенцы, которых незачем разбивать о камень-они мертворожденные и не оживут. Клирикам они позволяют-не позволяют заработать на хлеб для семьи. Сила епископа в том, что может отнять хлеб. Это сила разрушающая. Созидающую силу они употребляют на своё имущество и доллары за границей. На мирян они наложат руки позднее, когда сращивание с государством не будет вызывать критики. Тогда встанет вопрос причащать- не причащать и т.п. Мирян тоже есть чего лишить, из чего извлечь доходы. Только Бог может сокрушить и разорить беззаконные замыслы князей.
livejournal
22 дек, 2012 16:06 (UTC)
18.12.2012 - священник Павел Адельгейм: "Святейшему Патриар
Пользователь tatpiaf сослался на вашу запись в записи «18.12.2012 - священник Павел Адельгейм: "Святейшему Патриарху в Общецерковный суд."» в контексте: [...] ______________________________________ Оригинал взят у в Святейшему Патриарху в Общецерковный суд. [...]
( 65 комментариев — Оставить комментарий )