священник Павел Адельгейм (adelgeim) wrote,
священник Павел Адельгейм
adelgeim

Categories:

Жертвоприношение Маммону.

nbsp;   Действия церковной администрации обычно имеют сокровенный смысл. Со временем он обнаруживается, открывая отнюдь не благочестивые замыслы. В действиях администрации РПЦ всегда предполагаешь корыстный умысел «загасить» священника, либо приход.
      Наезд "Русской Народной Линиии" на приход отца Иоанна Привалова в Заостровьи Архангельской области производит впечатление артподготовки перед штурмом.
      Объяснить внезапный интерес РНЛ к Заостровскому приходу можно двумя причинами.

Во-первых, отец Иоанн имеет духовные корни в братстве отца Геогрия Кочеткова, которого НРЛ не любит.  Мне представляется более значимой вторая причина, которую я нашел в опубликованном письме А.И. Шмаиной-Великановой: «недавно были выделены 34 миллиона рублей на реставрацию фресок летнего (верхнего) храма в Заостровье. И вот тут-то разбушевался народный гнев! Вот тут-то вскрылись все прегрешения настоятеля Сретенского храма…Выгнав о. Иоанна и уничтожив общину, епархиальные рейдеры намереваются захватить старинный деревянный храм - жемчужину Севера, и стричь купоны, как во многих других местах, но с большим успехом - Заостровье в самом деле очень богато красотами природы, культурным наследием, верующими людьми и особой поморской атмосферой (описанной Борисом Шергиным), удивительно там сохранившейся. (об их методах, действиях и целях можно прочесть http://www.ej.ru/?a=note&id=12106http)".
        Рейдерские захваты приходов в последние годы превратились в заурядную практику внутриепархиальных погромов. Священника, который организовал мощный приход, связанный внутренним единством и традициями, переводят в другой приход. Назначается новый настоятель, и приход угасает сам собой. Цели уничтожения прихода могут быть разными, методы одинаковы. Схема простая и хорошо «обкатанная» в
оветские  годы. Она включает нескольких этапов.
       
1. Главную скрипку играет местный архиерей. Обычно он скрыт за кадром. В приходе появляется активный «прихожанин», заявляющий о своём неудовольствии. Поводы могут быть разными и находятся всегда.
        2. «Прихожанин» организует 300 подписей и пишет архиерею прошение проверить деятельность настоятеля: финансовую, богослужебную, социальную и прочие.
        3. Архиерей быстро реагирует. Приезжает проверяющий - благочинный, секретарь, бухгалтер и т.д,  и «обнаруживает» недостатки.
       4
. Настоятеля переводят в другой приход, на его место назначают другого. Иногда в приход назначают второго священника осуществлять контроль над деятельностью настоятеля. Переходный период  необходим для умиротворения прихожан, но настоятель уже обречён.
       Защита от архиерейской интриги невозможна в принципе: «Решения епархиального суда, содержащие резолюцию епархиального архиерея  об освобождении обвиняемого лица от должности или  переводе клирика на иное место служения, обжалованию не подлежат» (Положение о церковном суде РПЦ МП п.5 ст.48). nbsp; а и суд не нужен.
      Архиерею предоставлено право уволить священника единоличным решением: «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест епархиальным архиереем по личному прошению, по церковному суду или по церковной целесообразности» (Ст. 25 гл.11 УСТАВ РПЦ 2011г).
     15 правило Первого Вселенского Собора запрещает перевод клириков. Но кто спросит с архиерея, если нарушение канона внесено в нормативы писанного Устава?  Над архиереем никого нет: Бог вынесен за скобки.
И что душа?  - прошлогодний снег!
А глядишь,  - пронесёт и так!
В наш атомный век, в наш каменный век
на совесть цена - пятак.    (А.Галич)

      Авторитарный принцип «церковной целесообразности» развязывает архиерею руки творить елико хощет. «Целесообразность» определяет сам архиерей. Никто не оспорит. Остаётся ждать архиерейского Указа, как пули в затылок. Легитимной защиты нет: ни церковной, ни гражданской. «Оставь надежду всяк, сюда входящий». Священник вместе с женой и детьми - заложники архиерейской воли, как в анекдоте.
       Медсестра везет больного в каталке. Жалобный голос:
        -  Сестричка, а может таблеточку?
        -  Молчите, больной.
nbsp;      -  А может укольчик?
       
-  Молчите, больной. Врач сказал: «В морг!», значит – в морг.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →