священник Павел Адельгейм (adelgeim) wrote,
священник Павел Адельгейм
adelgeim

Category:

Слово в неделю 28-ю

Сейчас мы с вами, братия, удостоились быть свидетелями одного из событий в жизни Господа Иисуса Христа. Проходя неподалеку от одного селения, Господь Иисус Христос встретил десять прокаженных. Проказа - древнейшая из известных в наши дни болезней. Мертвеют и отгнивают ткани. Отваливается нос, уши, губы. На теле появляются глубокие язвы. Человек заживо гниёт, пока не разложатся внутренние органы. Тогда наступает смерть. Проказа заразна. Заболевший становился изгнанником. Под страхом смерти он не мог войти в селение. Чтобы случайно не встретиться со здоровым человеком, прокаженные носили на одежде колокольчики, предупреждавшие прохожих об опасности. Питались прокажённые подаянием, которое жители из сострадания оставляли в определенном месте.
В наши дни редко приходится слышать о прокажённых. Они живут теперь в специально отведённых для них поселениях: в пустынях, на островах, за высокими оградами, где они не могут общаться со здоровыми людьми. Эти поселения называют лепрозориями. Увы! До наших дней болезнь эта остается непобежденной. Трудность излечения заключается в том, что возбудитель болезни защищён восковой оболочкой. Внутри живого организма её никак нельзя разрушить. Поэтому и в ваши дни по-прежнему ожидают прокаженные в лепрозориях своей смерти.
Десять таких несчастных встретили Христа-Спасителя и "ставши издалеча", просили: "Иисусе, наставниче, помилуй нас". Господь посмотрел и сжалился над ними: "Идите, покажитесь священникам". По Моисееву закону, только священник мог, засвидетельствовать, что человек здоров от проказы. Прокаженные пошли и по дороге очистились. Радость охватила их.
И вот один из них возвратился к Иисусу. Он упал в ноги Господу и со слезами благодарил за исцеление. Господь спросил: "Разве не десять очистились? Где же девять? Почему они не пришли воздать славу Богу?" И, обращаясь к исцелённому, добавил: "Иди, вера твоя спасла тебя".
Все десять одинаково просили Господа об исцелении. Ко всем десяти Господь был одинаково добр, всем оказал равную милость. И вот один из десяти возвращается поблагодарить Господа. Господь ждал этой благодарности и радовался ей.
Задумывались ли вы, братие, как мы выражаем своё отношение к Богу? Если мы обратимся к Богослужению, то увидим в молитвах три мотива: прошение, благодарение, славословие. В прошении мы открываем Богу своё сердце, ищем помощи и сочувствия. Разделённое го¬ре - половина горя. Но кто участвует в нашем горе, тот имеет право и на соучастие в нашей радости. Благодарить - значит поде¬литься своей радостью, как делился печалью. И так дивно устроен человек, что когда он делится горем, то горе уменьшается, а когда делится с другим своей радостью, то радость растет. Чем больше человек делится своей радостью, тем больше радуется сам. А славословие - плод благодарности. Славословие тесно связано и с про¬шением, и с благодарением. Оно - их плод. Мы говорим доброе о том, кто был добр к нам. Это те, же формы отношений, что существуют между людьми. Прошение мы выражаем, словом "ПОЖАЛУЙ-СТА". Это значит: "будь добр", "помилуй" от слова "жаловать", "жалеть".
А для благодарности у нас есть замечательное русское слово: "СПАСИБО". Это древнее славянское слово, образовавшееся из двух слов. Слова эти слились от частого употребления. Первое слово "спаси", второе- "Бог''. Последняя буква слова глухая. Она плохо слышится и выговаривается, поэтому в произношении скрадывается. Оба сло¬ва всегда употребляются вместе. Вот и получилось "СПАСИБО". В этом слове наши предки запечатлели высшую форму благодарности: желание человеку спасения от Бога.
Есть, братие, еще одна форма отношения к Богу. Но от неё да избавит нас господь. Это - ропот на Бога. Но это уже не отношение, а начало разрыва отношений. Да избавит нас Бог от этого греха!
Прокажённый исцелился не только от физической проказы. Он исцелился и от греховной проказы. Благодать Божия вошла в его сердце чувством благодарности. Он не хотел один переживать свою радость. Он пришёл поделиться ею с Христом-Спасителем. И сердце каждого человека должно искать Бога в горе и в радости.
О Боже мой, благодарю
За то, что дал моим очам
Ты видеть мир – Твой вечный храм
И ночь, и волны, и зарю.

Везде я чувствую, везде
Тебя, Господь, в ночной тиши
И в отдаленнейшей звезде
И в глубине своей души.

Пака живу, Тебе молюсь,
Тебя люблю, дышу Тобой.
Когда умру, с Тобой сольюсь,
Как звезды с утренней зарей.

Хочу, чтоб жизнь моя была
Тебе немолчная хвала.
Тебя за полночь и зарю,
За жизнь и смерть благодарю.

С благодарным сердцем встретим рождающегося Господа. Да сохранит Он нас в земной жизни и дарует вечное спасение.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments