священник Павел Адельгейм (adelgeim) wrote,
священник Павел Адельгейм
adelgeim

Categories:

2 Верность

Обмениваясь кольцами в знак обручения, вы перед Богом свидетельствуете, что выбрали друг друга в спутники жизни. Этот выбор утверждает Церковь, называя вас женихом и невес-той, надевая на вас обручальные кольца. До сих пор каждый из вас был свободен в своем выборе. С этого дня вы сделали свой выбор и связали себя друг с другом. Каждый из вас отказался от своей свободы, чтобы приобрести друга и подругу. Свобода - это цена, которую вы уплатили за свой выбор. Больше вам не придется беречь свою формальную свободу. Вы от нее отказались. Беречь теперь нужно своего избранника, свою избранницу. В ней, в нём - ваша осуществленная свобода. Кольца означают вашу радостную связанность друг с другом. Кольцо - символ вечности. Ваша связь вечна. Брачные узы или союз любви навсегда связывает вас золотой цепью, потому что вы этого хотели. Что иное могут означать слова: «я не могу жить без тебя», которые говорят влюблённые друг другу? Обручальные кольца напоминают о брачных узах изо дня в день. С момента обручения кольцо не снимается с руки, как крест с груди христианина. Кольцо напоминает, что выбор сделан, и ваша задача хранить не свободу, а верность. Она должна быть ответом на безграничную преданность.
Как же хранить верность? Где её границы? Откуда начинается измена? В художественной литературе, на которой большинство из нас воспитано, в этих вопросах много путаницы. Вертинский поет:
- Разве стыдно, другую любя, подойти и пройти, лишь глазами коснуться, лишь глазами коснуться тебя?
- Да, стыдно, - отвечает Церковь.
Именно с этого взгляда начинается разрушение супружеской верности. В этом взгляде надругательство над святостью брака, червоточина любви:
- Всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем", - говорит Господь Иисус Христос. Со взгляда начинается грех. Святые отцы так изображают механизм греха: Сперва через впечатления из внешнего мира или через воображение приходит помысел. Его называют "прилогом греха". Человек не виновен в нем. Но если не отгонит немедля греховный помысел, а начнёт прислушиваться и присматриваться к нему, то возникает первая степень греха "внимать помыслу". На этой степени помысел оскверняет ум человека, а поврежденный грехом ум уже не стоит на страже у дверей сердца. Грех проникает в сердце - человек услаждается греховным помыслом, любуется им. Это вторая степень греха: грех оскверняет сердце человека. Вслед за услаждением в сердце человека возникает решимость совершить грех физически. Это третья степень греха: грех осквернил волю человека. Теперь остается лишь найти способ для физического осуществления греха. Тогда в грехе оскверняется тело человека. Такой механизм греха побуждает нас в первую очередь хранить от греха свой дух: воображение, чистоту сердца и целомудрие желаний. Берегите друг друга. Берегите свою любовь. Храните незапятнанной взаимную верность. Не позволяйте себе словесный флирт, двусмысленные взгляды, неосторожные прикосновения к другому полу.
Помни: ты не один - вас двое.
Помни: ты не одна - вас двое. Вас всегда Двое, даже когда другого нет рядом. Он с тобой в твоем существе, в твоей судьбе.
Подвиг невесты: довериться так, чтобы не оглянуться назад, подобно жене Лота, превратившейся в соляной столп.
Подвиг жениха, принять ответственность и сохраниться достойным доверия. Чтобы твоя рука до конца жизни стала надежной опорой для невесты.
Для вас начинается период испытания доверия и верности. Дай вам Бог сохраниться достойными друг друга.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments