?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Высокопреосвященному Евсевию,митрополиту Псковскому и Великолукскому.
Ваше Высокопреосвященство!
«Снисходя друг другу и прощая взаимно,если кто на кого имеет жалобу:
как Христос простил вас, так и вы»(Кол.3,12-13).
По внушению христианской совести, вновь прошу Вашей милости и терпения к моему настойчивому и многолетнему поиску примирения. Теперь мои усилия обрели поддержку в решении Общецерковного суда. Рекомендательное решение ни к чему не обязывает совесть. Но мнением пяти прелатов, облечённых судебной властью, нельзя пренебречь. Может ли христианин иметь врагов? Может, если Христос Спаситель заповедал:«любите враги ваша». Как понимать слово «враг»? По определению В.Даля, «недоброжелатель»- человек, который желает мне зла, старается причинить неприятности и злорадствует, когда со мной случается несчастье. Христианин может иметь врагов, но сам не может быть врагом никому. Отношение к другому -другу или врагу- которое заповедал Бог, называют «любовь»: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»(Мф.5,44). Кто любит и прощает, не может быть врагом. Понятие «враг» в словах Христа Спасителя выражает одностороннее, а не взаимное отношение. Имея врагов, христианин сам не может быть врагом никому. Я отказываюсь быть Вашим врагом и желаю Вам блага. Жития святых Никифора и Саприкия, Тита и Евагрия выражают церковную традицию: благодать Божия оставляет тех, чьё сердце затаило месть и не умеет прощать. Эта новозаветная традиция запечатлена в Священном Писании.
«Дети Божии и дети диавола узнаются так: не есть от Бога не любящий брата. Не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата, есть человекоубийца»(1Ин.3,10- 15). «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец. Мы имеем от Него заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (Ин.4, 20-21).
Если мы верим словам апостола Любви, а не только используем их для проповеди, как может совесть наша оставаться безмятежной, пока в сердце живёт вражда?
Вы и я предстоим одному и тому же Святому Престолу, совершаем Божественную Литургию и зовём: «возлюбим друг друга»! Встаёт неизбежный вопрос: наши слова выражают крик души или ханжество, за которое Христос осуждал фарисеев? Да не будет! Я не подхожу под определение «врага», поскольку постоянно молюсь Богу о Вас, Вашем здоровье и благополучии и желаю Вам искренне прощения и милости от Бога.
Много раз я письменно просил у Вас прощения за огорчение, невольно причинённое публикацией книги. Мои письма к Вам безответны. Только раз Вы ответили на моё покаяние письмом, содержавшим обличения, оскорбления, вечное осуждение на «место, всем клеветникам и диаволу уготованное от вечности» и пожелание «принести всенародное покаяние через средства массовой информации»*(*«Благодатные лучи» №2 (81) 2005 г. стр.9-11).
Понимаю Вашу обиду. Не понимаю её неутолённости в течение восьми лет.
Я давно готов придти к Вашему Высокопреосвященству, чтобы просить примирения, но Вы отказали мне в «кабинетном примирении». Вы требуете, что бы я отрёкся от написанной книги, поскольку считаете её личной инвективой против Вас. Это не верно. Книга состоит из трёх частей. Первая часть раскрывает православную екклезиологию. Вторая часть раскрывает учение о Церкви с позиций действующего Устава РПЦ, а третья показывает, как Устав РПЦ осуществляется и нарушается в практике епархиальной жизни. Достоверность требует свидетельства очевидца, готового отвечать за свои слова. Поэтому я пишу о том, что вижу своими глазами и слышу своими ушами. Разве удивительно, что я привожу факты из жизни Псковской епархии? Когда я служил в Ташкентской епархии, то писал о деятельности архиепископа Ермогена Голубева, которая оставила неизгладимое впечатление. Теперь я служу в Псковской епархии и пишу о Вашей деятельности, которая совершается на моих глазах.
Много раз я писал Вам в своих письмах, докладных записках и прошениях обо всём, что повторила книга. В книге нет ничего нового, о чём бы Вы не прочли в предыдущие годы. Моя книга возникла из внутренней необходимости пережить десятилетнее гонение, воздвигнутое Вами с 1993 года, понять причины и духовный смысл событий недопустимых, но происходящих в церкви Христовой.
Мне пришлось вторично пережить нелепую ситуацию, когда меня вынуждали озлобляться и вытесняли в ряды врагов. В те времена моим злым гением было Советское государство, Коммунистическая партия и их репрессивный аппарат. Логика преследования была проста. Расстреляли дедов и отца, посадили в тюрьму мать. Отсюда вывод-сын должен озлобиться и мстить. Нужны превентивные меры. Вот и поехал восьмилетний преступник в казахстанскую ссылку следом за матерью. А затем, пожизненная опека госбезопасности всюду, где бы ни жил. Выгнали из средней школы, выгнали из Духовной семинарии, препятствовали венчаться, препятствовали служить, осудили, посадили, отрезали ногу – всё было понятно: сын «врагов народа» должен погибнуть, хотя никто из нашего рода не причинил вреда советской власти. Напротив: дед, отец и мать созидали её материальные и культурные ценности.
Впервые моё уважение к епископу подверглось испытанию при ознакомлении с судебным делом, когда я прочёл донос, написанный епископом Макарием Свистуном, другом моей юности. Это была очевидная клевета. Она положена в основу моего приговора. Весь лагерный срок я молился Богу, чтобы мне не озлобиться и благодушно понести крест. Бог услышал мою молитву и даровал мир моему сердцу. Слава Богу за всё.
С Вашим приходом в Псковскую епархию репрессивная история повторилась. Как не задуматься о смысле происходящего? За десять лет совместного служения я Вас ничем не огорчил. Вы не можете сообщить ни одного порочащего меня факта или причинённой Вам обиды. Свои обиды я забыл, когда родилась книга. Ваше Высокопреосвященство!
На закате наших дней вспомним путь, пройденный за 70 лет служения в церкви, и примиримся на пороге грядущего суда Божия! Вместе попросим у Бога прощения грехов, веруя, «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного» (Мф.18,19). Благодать и милость Божия да пребудут с Вами, свящ. Павел Адельгейм 20.06.2010 года.
.

Comments

vnuk_katona
24 июн, 2010 10:45 (UTC)
В случае затруднительности обращаться к Святейшему Па
Читаю пункт 5 решения Суда:
"Настоятельно рекомендовать ....,

5.1. следуя духу Евангельской любви, лично встретиться для взаимного прощения и примирения, и

5.2. впредь не выносить на публичное обсуждение обоюдные упреки, разрешая возникающие разногласия в духе богозаповеданного мира,

5.3. а в случае затруднительности — обращаясь в установленном порядке к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси."

Первые две рекомендации этого решения являются рекомендациями прямого действия и не предполагают выполнения каких-либо, пусть даже совершенно справедливых, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ требований.

Правильно ли я понимаю, что с момента публикации решения Суда (16 июня 2010г) до настоящего времени (24 июня 2010г):

а) владыка Евсевий не проявил собственной инициативы по проведению рекомендованной Судом и Патриархией встречи?

б) отказал Вам в Вашей инициативе по проведению такой встречи?

в) принципиально настаивает на публичном формате взаимных объяснений, отвергая рекомендации Патриархии.

Если это так, то налицо предпосылки к исполнению п.5.3. Т.е., Вы просто обязаны обратиться в Патриархию.

Однако, по моему мнению, нужно следить за тем, чтоб в Интернет не просочились конкретные детали "обоюдных упреков и взаимных разногласий". Ваше выражение "пронизано яростью" по-человечески абсолютно понятно, не имеет юридического измерения и отягощает процесс.

С ув.,
ВК
adelgeim
24 июн, 2010 19:59 (UTC)
В случае затруднительности обращаться к Святейшему Па
Вы совершенно правильно всё поняли. Собственной инициативы не проявил, мою инициативу отверг, поствил предварительным условием публичное покаяние перед СМИ. Я отправил письмо Патриарху и копию митрополиту, сославшись на п.5,3. По этой причине я не публикую письмо митрополита и письмо патриарху.
Уже 8 лет я прошу процитировать какие тексты книги он считает клеветническими. Он не слышит. Клеветой является распространение не соответствующих действительности порочащих сведений с умыслом.
В книге нет порочащих сведений. Все факты, которые я сообщал, достоверны. Ни одного текста, который он счёл клеветническим, архиерей не привёл до сих пор.
vnuk_katona
25 июн, 2010 05:53 (UTC)
Re: какие тексты он считает клеветническими

Вы можете дать какую-то ссылку на публичное (подтверждаемое) обвинение Вас в клевете со стороны уважаемого владыки Евсевия?

С уважением и любовью,
ВК
d_st75
25 июн, 2010 07:02 (UTC)
Re: какие тексты он считает клеветническими
Здесь немало документов по делу о. Павла: http://magazines.russ.ru/continent/2003/115/delo.html
vnuk_katona
25 июн, 2010 08:08 (UTC)
Re: какие тексты он считает клеветническими

Большое спасибо.

Быстро просмотрел, увидел только абстрактных "Участников Епархиального Совета".

Мне бы желательно найти материал, где обвинение в клевете высказывается с явным авторством Евсевия (статья или интервью). Я этого не нашел.

С ув.
ВК
d_st75
25 июн, 2010 08:19 (UTC)
Re: какие тексты он считает клеветническими
К сожалению, ничего больше не нашел. Там все-таки в конце приводится личное письмо архиерея от 30 декабря 2002 г.:
О. Павлу Адельгейму.

Зачем же вы просите прощение в письме, после напечатанной вами книги “Догмат о Церкви” с клеветой на меня? Ведь это же полное фарисейство, на подобие того, когда в советские годы, богоборцы заставляли улыбаться и в ладоши хлопать с благодарностью палачам говоря “но что здесь такого”.

Оставайтесь уж клеветником, лжецом и лицемером до конца Неужели вам не понятно, что вы как лжец исполняете волю сатаны? Ведь он во Истине не стоит и вы ему служите. Вы умело, как клеветник интерпретируете Православный Символ Веры, и правила Апостольские и Вселенских Соборов, и изощряетесь в неправде, тем самым показываете свое подлинное лицо фарисея и лицемера.

Как только ваши руки писавшие ложь на архиерея могут подниматься в молитве к Богу — Чистому, Живому и приносить жертву хваления и благодарения Ведь еще в Ветхом Завете сказано Богом в законе: “Не лжесвидетельствуй”. Вы же законопреступник, восставший на Церковь Христову и в частности на Русскую Церковь и ее служителей

Мог ли я позволить вас обидеть, как вы пишете, унизить, преследовать и уничтожить плоды и перспективы социальной вашей работы? Покажите мне хотя бы один документ, ограничивающий вашу церковно-приходскую и общественную деятельность? Удивляюсь, как вы позволили избрать путь клеветы и правакаций и пользоваться сатанинским методом лжи и обмана. “Савле-Павле, Павле-Савле, что мя гониши?” (Деян. 9,4)

Как бы вы не преподносили свои суждения и сколько бы вы не приводили цитат о соборности, о единстве Церкви, и как бы вы лукаво не изощрялись в своей правоте, все-таки вы лжец и слуга отца лжи — диавола.

За такую вашу подлость и лукавство, не выношу вам никакого приговора и церковного прещения. Наверное, епископ Акакий, определил вам место со всеми клеветниками и диаволу уготованное им от вечности, от меня же вам пожелание принести всенародное покаяние за свою клевету, через СМИ т. к. ложь и провокация в адрес Архиерея озвучена всенародно, или пусть вас судит Бог и ваша совесть пусть вынесет вам приговор.

30 декабря 2002г. Евсевий. Архиепископ Псковский и Великолукский
vnuk_katona
25 июн, 2010 08:54 (UTC)
Re: все-таки вы лжец и слуга отца лжи — диавола

Супер. А где опубликовано?
Как доказать, что это ему не приписывают слуги дьявола?
adelgeim
25 июн, 2010 13:38 (UTC)
Re: все-таки вы лжец и слуга отца лжи — диавола
Вестник Псковской епархии "Благодатные Лучи" № 2 (66) 2003 год
стр.8 - 14 со всеми именами, фамилиями, саном и должностью.
Главный редактор: Высокопреосвященнейший Архиепископ Евсевий.
vnuk_katona
25 июн, 2010 14:20 (UTC)
Re: Благодатные Лучи" № 2 (66) 2003 год

Спасибо.

Profile

я
adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner