?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Высокопреосвященному Евсевию,митрополиту Псковскому и Великолукскому.
Ваше Высокопреосвященство!
«Снисходя друг другу и прощая взаимно,если кто на кого имеет жалобу:
как Христос простил вас, так и вы»(Кол.3,12-13).
По внушению христианской совести, вновь прошу Вашей милости и терпения к моему настойчивому и многолетнему поиску примирения. Теперь мои усилия обрели поддержку в решении Общецерковного суда. Рекомендательное решение ни к чему не обязывает совесть. Но мнением пяти прелатов, облечённых судебной властью, нельзя пренебречь. Может ли христианин иметь врагов? Может, если Христос Спаситель заповедал:«любите враги ваша». Как понимать слово «враг»? По определению В.Даля, «недоброжелатель»- человек, который желает мне зла, старается причинить неприятности и злорадствует, когда со мной случается несчастье. Христианин может иметь врагов, но сам не может быть врагом никому. Отношение к другому -другу или врагу- которое заповедал Бог, называют «любовь»: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»(Мф.5,44). Кто любит и прощает, не может быть врагом. Понятие «враг» в словах Христа Спасителя выражает одностороннее, а не взаимное отношение. Имея врагов, христианин сам не может быть врагом никому. Я отказываюсь быть Вашим врагом и желаю Вам блага. Жития святых Никифора и Саприкия, Тита и Евагрия выражают церковную традицию: благодать Божия оставляет тех, чьё сердце затаило месть и не умеет прощать. Эта новозаветная традиция запечатлена в Священном Писании.
«Дети Божии и дети диавола узнаются так: не есть от Бога не любящий брата. Не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата, есть человекоубийца»(1Ин.3,10- 15). «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец. Мы имеем от Него заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (Ин.4, 20-21).
Если мы верим словам апостола Любви, а не только используем их для проповеди, как может совесть наша оставаться безмятежной, пока в сердце живёт вражда?
Вы и я предстоим одному и тому же Святому Престолу, совершаем Божественную Литургию и зовём: «возлюбим друг друга»! Встаёт неизбежный вопрос: наши слова выражают крик души или ханжество, за которое Христос осуждал фарисеев? Да не будет! Я не подхожу под определение «врага», поскольку постоянно молюсь Богу о Вас, Вашем здоровье и благополучии и желаю Вам искренне прощения и милости от Бога.
Много раз я письменно просил у Вас прощения за огорчение, невольно причинённое публикацией книги. Мои письма к Вам безответны. Только раз Вы ответили на моё покаяние письмом, содержавшим обличения, оскорбления, вечное осуждение на «место, всем клеветникам и диаволу уготованное от вечности» и пожелание «принести всенародное покаяние через средства массовой информации»*(*«Благодатные лучи» №2 (81) 2005 г. стр.9-11).
Понимаю Вашу обиду. Не понимаю её неутолённости в течение восьми лет.
Я давно готов придти к Вашему Высокопреосвященству, чтобы просить примирения, но Вы отказали мне в «кабинетном примирении». Вы требуете, что бы я отрёкся от написанной книги, поскольку считаете её личной инвективой против Вас. Это не верно. Книга состоит из трёх частей. Первая часть раскрывает православную екклезиологию. Вторая часть раскрывает учение о Церкви с позиций действующего Устава РПЦ, а третья показывает, как Устав РПЦ осуществляется и нарушается в практике епархиальной жизни. Достоверность требует свидетельства очевидца, готового отвечать за свои слова. Поэтому я пишу о том, что вижу своими глазами и слышу своими ушами. Разве удивительно, что я привожу факты из жизни Псковской епархии? Когда я служил в Ташкентской епархии, то писал о деятельности архиепископа Ермогена Голубева, которая оставила неизгладимое впечатление. Теперь я служу в Псковской епархии и пишу о Вашей деятельности, которая совершается на моих глазах.
Много раз я писал Вам в своих письмах, докладных записках и прошениях обо всём, что повторила книга. В книге нет ничего нового, о чём бы Вы не прочли в предыдущие годы. Моя книга возникла из внутренней необходимости пережить десятилетнее гонение, воздвигнутое Вами с 1993 года, понять причины и духовный смысл событий недопустимых, но происходящих в церкви Христовой.
Мне пришлось вторично пережить нелепую ситуацию, когда меня вынуждали озлобляться и вытесняли в ряды врагов. В те времена моим злым гением было Советское государство, Коммунистическая партия и их репрессивный аппарат. Логика преследования была проста. Расстреляли дедов и отца, посадили в тюрьму мать. Отсюда вывод-сын должен озлобиться и мстить. Нужны превентивные меры. Вот и поехал восьмилетний преступник в казахстанскую ссылку следом за матерью. А затем, пожизненная опека госбезопасности всюду, где бы ни жил. Выгнали из средней школы, выгнали из Духовной семинарии, препятствовали венчаться, препятствовали служить, осудили, посадили, отрезали ногу – всё было понятно: сын «врагов народа» должен погибнуть, хотя никто из нашего рода не причинил вреда советской власти. Напротив: дед, отец и мать созидали её материальные и культурные ценности.
Впервые моё уважение к епископу подверглось испытанию при ознакомлении с судебным делом, когда я прочёл донос, написанный епископом Макарием Свистуном, другом моей юности. Это была очевидная клевета. Она положена в основу моего приговора. Весь лагерный срок я молился Богу, чтобы мне не озлобиться и благодушно понести крест. Бог услышал мою молитву и даровал мир моему сердцу. Слава Богу за всё.
С Вашим приходом в Псковскую епархию репрессивная история повторилась. Как не задуматься о смысле происходящего? За десять лет совместного служения я Вас ничем не огорчил. Вы не можете сообщить ни одного порочащего меня факта или причинённой Вам обиды. Свои обиды я забыл, когда родилась книга. Ваше Высокопреосвященство!
На закате наших дней вспомним путь, пройденный за 70 лет служения в церкви, и примиримся на пороге грядущего суда Божия! Вместе попросим у Бога прощения грехов, веруя, «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного» (Мф.18,19). Благодать и милость Божия да пребудут с Вами, свящ. Павел Адельгейм 20.06.2010 года.
.

Comments

mikhaltchuk
25 июн, 2010 06:44 (UTC)
Re: я подытожил бы его содержание так:
В этой истории про Христа как-то даже и неловко вспоминать.
А то получается, что я буду призывать к тому, к чему сам, конечно, не способен.
К Христу эта история не имеет никакого отношения: пылающие страсти несчастных людей.
Это история происходит вне Церкви.
vnuk_katona
25 июн, 2010 08:00 (UTC)
Re: про Христа неловко вспоминать
Я, по-видимому, опять неточно выразился.

Суть моего вопроса не столько в фигурах Христа и Пилата (бесстрастных счастливцах), но в Вашем методе.

Так как ситуация суда у Пилата - это для меня крайний случай образцового смирения и внутренней честности, то я и попросил Вас применить Ваш метод интерпретации к этой ситуации. Просто технический тест на пригодность метода.

Помните, мы с Вами в школе иногда решали задачи, в которых, чтоб проверить правильность решения, бывает удобно подставить предельные значения? Так вот, я имею в виду что-то вроде этого.

Если Вы знаете более крайний случай образцового поведения праведника перед лицом грубой силы, желающей его уничтожить (да еще всем известный), то давайте применим Ваш метод к этому образцу.

PS То, что я не останавливаюсь на других Ваших высказываниях, которые мне кажутся, как минимум, нуждающимися в уточнении, не значит, что я с ними согласен. Просто мне очень важно, чтобы мы не расплылись и Вы как автор (пользователь) метода, потестировали его на крайней ситуации.

Думаю, что это важно и для всех, так как предложенный Вами метод интерпретации может получить широкое применение.
Со всей ответственностью подчеркиваю, что если в итоге нашей дискуссии Вы докажете правоту своей позиции, то я стану ее сторонником, невзирая на свои "гордость и самомнение".
mikhaltchuk
25 июн, 2010 08:21 (UTC)
Re: про Христа неловко вспоминать
вопроса не столько в фигурах Христа и Пилата (бесстрастных счастливцах)
Про Пилата забавно...

Но, ещё раз повторяю, имя Христа в этом клубке страстей даже вспоминать неловко.


если в итоге нашей дискуссии Вы докажете правоту своей позиции,
А какая у меня позиция? Что Вы имеете в виду?
vnuk_katona
25 июн, 2010 09:06 (UTC)
Re: про Христа неловко вспоминать

Имею в виду оценку письма о.Павла:"письмо это - послание от абсолютного праведника к грешнику"

http://adelgeim.livejournal.com/42518.html?thread=985878#t985878


По поводу письма о.Павла http://adelgeim.livejournal.com/42518.html

Вот к этой Вашей позиции я собираюсь присоединиться, если Вы мне докажете обоснованность и инвариантность своего метода толкования. ["Так это же обвинения, причём, с противопоставлением достойного поведения одного с недостойным поведением другого"].

Предлагаю не обмениваться любезностями типа "Вы сравниваете о.Павла с Христом, а владыку с Пилатом.." и всякими другими, им же несть числа. Мы рассматриваем ТОЛЬКО Ваш метод на модельном примере.

С ув.,
ВК

PS Не понял, что Вас позабавило с Пилатом. Впрочем, лучше не отвлекаться.
mikhaltchuk
25 июн, 2010 09:16 (UTC)
Re: про Христа неловко вспоминать
"своего метода толкования"

У меня нет никакого метода толкования. Я просто указал, что отец Павел всем содержанием, то есть, текстом и тоном своего письма, противоречит прокламированному намерению примирения.

Profile

я
adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner