?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первая ласточка.

Настоятель свящ. Сергий Иванов ушёл в отпуск с 30 мая. Весь месяц ежедневно служу один. В воскресение 20 июня приехал в храм 7- 45. Проскомидия, исповедь, в 9-15 «Благословенно Царство». 60 причастников, проповедь о достоинстве и недостоинстве, открывающих смысл смирения сотника, который «удивил» Иисуса Христа. Закончил в 11-30, потребил
святые Дары, отслужил молебен и панихиду. В 12-20 начал крестить четырёх младенцев, закончил в 13-30. Ещё во время молебна в притворе незнакомая женщина подняла скандал по поводу: «Велели придти с крестинами к 11 часам. Почему задержка? Этот немытый и вонючий поп мучает детей». Сам я ничего не видел и не слышал. Рассказала моя жена. Женщина отношения к крестинам не имела и, покричав, ушла. Кроме неё в «скандале» никто не участвовал, но моментально приехал настоятель и спросил:
- Что произошло?
- Всё в порядке.
- Мне сообщили, что был скандал!
- Да, женщина возмущалась, что долго не крестят.
Ко мне настоятель не подошёл, я его не видел. В тот же день весть о «скандале» разнеслась по городу, дошла до Собора и епархиального управления. Моей жене позвонили и неофициально сообщили, что о. Павел не справляется с работой и пора ему на пенсию. Крестины прошли спокойно, детки оказались уравновешенными и послушными. В 13-30 уехал из храма домой. Таких происшествий до сих пор не было. Совпадение или провокация?

Comments

solunanin
22 июн, 2010 05:47 (UTC)
А еще, отец Павел, Вы выноваты, что забыли возгласить "Sursum corda" по поводу очень важной для церковного начальства даты - 1022-летия принятия христианства на Руси, в качестве ГОСУДАРСТВЕННОЙ религии.

«На фоне тысячелетней истории Руси выделяются две великие, но противоположные по сути картины. Одна из них - светлая и радостная, относящаяся к обращению ко Христу нашего народа на заре формирования Руси; другая - кровавая и жуткая, относящаяся к недавнему времени ее духовной катастрофы. Смотря на эти картины невольно приходит на ум видение тысячелетнего Царства Христова, описанного в 20-й главе книги Апокалипсис. В апокалипсическом видении есть элементы, напоминающие о событиях в жизни нашей многострадальной родины: сначала - светлое Царство духовно воскресших; потом, по истечении тысячи лет, - выход сатаны из бездны и война полчищ зла против Церкви. Хочется верить, что и последняя картина пророческого видения исполнится, когда слуги сатаны будут истреблены Богом, а вера и правда снова восторжествуют.» (Крещение Руси. Епископ Александр(Милеант).

Христианская проповедь почти всегда терпела неудачу, когда она пыталась обратиться к языческим народам и убедить массы. Но, как правило, она добивалась успеха, когда подкупом привлекала на свою сторону вождей.
Через некоторое время епископы разобрались в ситуации: вира оказалась одним из главнейших источников княжеских доходов, десятая часть которых шла духовенству. Вира была восстановлена, и ещё в XII веке церковники сами собирали её в принадлежащих им селах.
В связи с преследованием язычников возникло известное крестьянское суеверие: если встретил священника – к несчастью.
Крещение Руси сопровождалось насилием, хотя и не таким кровавым, как в странах, куда христианство приносили иноземные армии. (Добровольно-принудительное крещение Руси:Исторический очерк. Е. О. Шацкий).

Так или иначе, РПЦ берётся учить морали и нравственности людей, проживающих на огромной территории – 1/6 части суши. Имеет ли она на это моральное право? На наш взгляд, лучший ответ РПЦ на претензии быть учительницей общественной морали: “Врач, исцели самого себя”. http://www.ateism.ru/articles/heal_yourself.htm.

«Принесённое к нам из Византии православие сломило и загубило буйный языческий дух дикого свободолюбивого росса, целые века держало народ в невежестве, было гасителем в русской общественной жизни истинного просвещения, убивало поэтическое творчество народа, глушило в нём звуки живой песни, вольнолюбивые порывы к классовому освобождению. Само пьянствуя и подхалимствуя, древне-русское духовенство приучило к пьянству и подхалимству перед господствующими классами и народ, а своей духовной сивухой — проповедями и обильной церковно-книжной литературой окончательно создало почву для полного закабаления трудящихся во власти князя, боярина и жестокого чиновника княжеского — тиуна, творившего суд и расправу над угнетенными массами.»(А. Дмитрёв. Церковь и идея самодержавия в России. Мособлит № 5164 — 10/III-30 г).

Не подумайте только, что я специально и долго-тщательно выбирал материал. Отнюдь, как ни печально, и мне в том числе, - интернет и литература полны негатива и, зачастую, вполне справедливого, к безвозвратно уронившему свои честь и достоинство, видимо, еще 1000 лет назад Русскому Православию.
Благословите. С уважением, Дмитрий.

Profile

я
adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner