?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первая ласточка.

Настоятель свящ. Сергий Иванов ушёл в отпуск с 30 мая. Весь месяц ежедневно служу один. В воскресение 20 июня приехал в храм 7- 45. Проскомидия, исповедь, в 9-15 «Благословенно Царство». 60 причастников, проповедь о достоинстве и недостоинстве, открывающих смысл смирения сотника, который «удивил» Иисуса Христа. Закончил в 11-30, потребил
святые Дары, отслужил молебен и панихиду. В 12-20 начал крестить четырёх младенцев, закончил в 13-30. Ещё во время молебна в притворе незнакомая женщина подняла скандал по поводу: «Велели придти с крестинами к 11 часам. Почему задержка? Этот немытый и вонючий поп мучает детей». Сам я ничего не видел и не слышал. Рассказала моя жена. Женщина отношения к крестинам не имела и, покричав, ушла. Кроме неё в «скандале» никто не участвовал, но моментально приехал настоятель и спросил:
- Что произошло?
- Всё в порядке.
- Мне сообщили, что был скандал!
- Да, женщина возмущалась, что долго не крестят.
Ко мне настоятель не подошёл, я его не видел. В тот же день весть о «скандале» разнеслась по городу, дошла до Собора и епархиального управления. Моей жене позвонили и неофициально сообщили, что о. Павел не справляется с работой и пора ему на пенсию. Крестины прошли спокойно, детки оказались уравновешенными и послушными. В 13-30 уехал из храма домой. Таких происшествий до сих пор не было. Совпадение или провокация?

Comments

vnuk_katona
24 июн, 2010 07:38 (UTC)
Ересиарх Павел Адельгейм (1)
Уважаемый nikolay12_1_39! Спасибо за добросердечный ответ.

1. Аппелируя к римской норме, Апостол признавал тем самым ее как "легальную" для христиан. Конечно, он обращался к римской норме не в связи с внутрицерковными спорами. Но сам факт аппеляции к норме закона, как к нормальной опоре человека, живущего на земле, являлся вовсе не лукавой иезуитской уловкой. Это даже смешно обсуждать.

2. Вы совершенно правы. Если с о.Павлом заключен срочный трудовой договор, то тогда его отношения с работодателем могут быть прекращены по истечении срока действия договора без всяких дополнительных причин. Но для того, чтобы от бессрочного контракта перейти к срочному нужно обоюдное согласие.

3. Аттестация проводится на предмет соответствия утвержденным должностным инструкциям. Незнание (допустим оно есть, хотя не уверен) конкретного правила того или иного Собора будет причиной для отрицательного пункта (!) в аттестации ТОЛЬКО в том случае, если в должностных инструкциях священника этого храма будет присутствовать такое требование. Я, кстати, приветствую наличие таких инструкций и таких требований.
Только они не имеют обратной силы. И, если ввести такие инструкции повсеместно, то, боюсь, владыко Евсевий не долго будет править. Я слышал, что он в науках не силен.
Но, уж точно о.Сергий Иванов, который Устава приходского читать не умеет, аттестацию не пройдет. Кстати, Церковный Суд, отметив дикую безграмотность о.Сергия, не поставил под сомнение его статус. А Вы ставите, чем проявляете неуважение к мнению высокого Суда.

4. Впрочем, у вас есть выход. Именно к той должностной позиции, которую занимает о.Павел, ввести такие требования, которым он заведомо не удовлетворяет (Вы их примерно перечислили в других своих комментариях - "молодой, перспективный..."), и после этого провести аттестацию. Уволить его, а инструкции снова поменять, чтоб можно было нанять обычного священника. Ход великолепный. Одна незадача - эти инструкции должны быть легально утверждены работодателем. Но, сами понимаете, публикация таких инструкций за подписью архиерея вызовет разные интересные эффекты. Да и в одночасье их не поменяешь. Ведь человек может подать жалобу в трудовую инспекцию. И если до окончания рассмотрения дела эти злосчастные спец.инструкции будут заменены, то это будет квалифицировано как злостное мошенничество.

5. Запрет не писать ему в Интернете не означает запрета не общаться с женой, которая все может прекраснейше либо писать, либо рассказывать друзьям. Еще есть чудный способ - благословить о.Павла с людьми не разговаривать, включая жену.
Может быть, владыко ради спасения души "ересиарха" Павла должен и на это пойти. Я думаю, если он не боится нарушать уголовные законы и постановления церковного суда, то почему бы, собственно, и не заткнуть священнику рот.
КЗоТ содержит действительно много "закорючек". Но их преимущество в том, что они известны заранее. Преимущество, естественно, не перед евангельским "законом", а перед троекуровщиной. Троекуров, кстати, и без закона хорошо обходился и закон ему подспорьем был. Хотя, конечно, без всяких мелких шакалов типа Шабашкина, он бы много не сделал. Троекуров, кстати, тип рапространенный. Сергей Аксаков еще до Пушкина такого же вывел (Куролесов). И Шабашкины свои там тоже были.

6. Конкретно моя проблема состоит в том, что неграмотный человек (желая выслужиться передо мной же) разводит склоки. Не думаю, что такой сотрудник бы Вам пригодился даже невзирая на Ваше страстное желание сказать мне гадость.

nikolay12_1_39
24 июн, 2010 16:40 (UTC)
Re: Ересиарх Павел Адельгейм (1)
1. Ап. Павел обратился к римской норме, поскольку был гражданином Рима и имел на это право. Между тем, я полагаю, что ему было все равно по чьим нормам последовать за Христом. Все апостолы понимали, чем закончится их земной путь, по нормам или без таковых. Тем не менее, раньше времени никто умереть не стремился, ибо все они хотели выполнить полностью свою земную миссию. По моему, мое объяснение более правдоподобное, чем ваше: будто бы ап. Павел, доверял сугубо римского праву и хотел быть распятым именно по суду кесаря.
2. Обоюдное согласие для заключения трудового договора конечно нужно, но никто не может обязать работодателя заключить бессрочный трудовой договор. Переходя к конкретике, посмотрим сюда:
http://www.psmb.ru/aktualnoe/aktualnye_temy/problemy_zhizni_cerkvi/statja/perepiska-ispovednika-very-prot-pavla-adelgeima-s-mi/
Павел Адельгейм в ультимативной форме потребовал заключения с ним трудового договора, а в ответ получил "о винта": ни бессрочного, ни срочного. Заметьте, что судится с патриархией он не стал, понимая, что закон не на его стороне.
В общем, я устал, ибо после работы. Готов обсудить с вами только одну проблему, связанную с заключением трудовых договоров со священниками.

vnuk_katona
24 июн, 2010 16:56 (UTC)
Re: Ересиарх Павел Адельгейм (1)

Здравстсвуйте, уважаемый nikolay12_1_39.

Спасибо за ответ. Предлагаю Вам не торопиться и отдохнуть.
А потом уж ответить. МНе очень интересно, что Вы скажете.

Не в порядке спора, а в порядке уточнения хочу сразу же подчеркнуть, что никакого моего объяснения поступка Апостола я не предлагал.
nikolay12_1_39
25 июн, 2010 17:53 (UTC)
Re: Ересиарх Павел Адельгейм (1)
Читая данный текст помните, что идея заключения со священниками трудовых договоров принадлежит Павлу Адельгейму и вы ее поддерживаете, я же, напротив, возражаю.
Итак, что касается пунктов 3 и 4,
Я просто гипотетически рассуждал, чем могут обернуться трудовые договора со священниками и высказал свое предположение, что епархия решила обкатать эту модель на их приверженце Павле Адельгейме: попробуйте сначала на себе, чем это может пахнуть. Короче говоря, Павла Адельгейма стали рассматривать не как духовное лицо, служащего Богу, а как простого наемника и соответственно к нему так и относиться.
Итак, при рукоположении будущий священник должен предоставить следующие справки о состоянии своего здоровья:
"медицинскую справку по форме №286, справку из психоневрологического диспансера, справку из кожно-венерологического диспансера, справку из туберкулезного диспансера".
http://www.krotov.info/libr_min/16_p/pri/syaga.htm
Как видите, к состоянию здоровья кандидата в священники уделяется немалое внимание. Уместно предположить, что и в упомянутой вами гипотетической должностной инструкции было бы предписано действующим священникам регулярно проходить медицинский профессиональный осмотр и предоставлять необходимые медицинские справки. Скажем, военного, если он серьезно заболел коммисуют, к священнику тоже могут быть разработаны подобные требования. Ведь, если, скажем, если священник с Чашей в руках упадет в обморок и разольет Причастие, то это будет серьезной неприятностью.
Затем, будущий священник принимает ставленическую присягу, в которой есть такие слова:
"всемерно буду стараться проходить служение во всем согласное со словом Божиим, с правилами церковными и указаниями священноначалия".
http://www.krotov.info/libr_min/16_p/pri/syaga.htm#4
Очевидно, текст присяги и должен лечь в основу гипотетической должностной инструкции для священника о которой вы печетесь.
Теперь вспомним, с чего начался конфлик у Павла Адельгейма с вновь назначенным епископом Евсевием. Павел Анатольевич сам это хорошо описал: он решил сходить на прием новому епископу и взять у него благословение на свой свечной заводик, однако такового не получил, после чего сильно расстроился, и вопреки присяге (или предполагаемой должностной инструкции), проявил несогласие со священноначалием, затаил обиду и ушел в глухую оппозицию. Таким образом, он пошел по пути (по вашей терминологии) нарушения должностной инструкции, а это может привести к расторжению трудового договора. Во такая ерунда получается с этими договорами... Еще много может возникнуть всяких правовых "чудес", если хотя бы немного подумать, чего, к сожалению, не все умеют делать.
nikolay12_1_39
25 июн, 2010 19:15 (UTC)
Re: Ересиарх Павел Адельгейм (1)
По поводу пятого пункта (без шуток), зря вы иронизируете.
Уже есть прецедент со священником Александром Шрамко, которому поставили условие "прекращение публицистической деятельности и интервью, вплоть до запрета участия в форумах и блогах" и он с этим согласился. Прочитать об этом вы можете здесь:
http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=news&id=69017

Profile

я
adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner