священник Павел Адельгейм (adelgeim) wrote,
священник Павел Адельгейм
adelgeim

Categories:

Митроп.Евсевий отверг решение ОЦС

Исполняя решение Общецерковного суда о примирении с Правящим архиереем, я отправил митрополиту Евсевию два письма - 27 мая и 20 июня 2010 г - с просьбой о примирении. Митр. Евсевий отказался от примирения, выдвинув предварительное условие: «Уж если примиряться, нужно признать свою сатанинскую клевету, изложенную в Вашей книге «Догмат о Церкви», где Ваша чёрная, ядовитая клевета в мой адрес распространяется в книгах и интернете на весь мир. Вот Вы теперь заявите на весь мир о том, что это была Ваша клевета на правящего архиерея. Только после признания своей клеветы, посредством СМИ против своего архиерея, да и всех архиереев РПЦ, может быть взаимное прощение и примирение». Это нереальное требование архиерей заявлял прежде суда, называя меня «клеветником» и «служителем диавола», «определяя мне место со всеми клеветниками и диаволу уготованное от вечности». Земная власть епископа ограничена пределами епархии. Претензия решать мою вечную участь, не обоснована.
Архиерей не подчинился «настоятельной рекомендации ОЦС о взаимном прощении и примирении в духе Евангельской любви» и отказался от личной встречи. «Разрешение разногласий в духе богозаповеданного мира» суд рекомендовал просить у Патриарха, и «в случае затруднительности обратиться в установленном порядке». 22 июня 2010г я отправил Патриарху письмо, в котором сообщил об отказе митр.Евсевия и передал усмотрению Его Святейшества дальнейшие пути к примирению. С тех пор положение не изменилось.
За годы совместного служения митр.Евсевий причинил много зла, разрушия всё, что я делал: три прихода, школу Регентов, дом сирот и многое другое. Желая понять, почему епископ может творить зло, в 2002 г я написал книгу«Догмат о Церкви». Книга не содержит клевету на правящего архиерея. Многократно я просил привести из книги цитату, содержащую клевету. Такого текста не нашлось. Обвинение остаётся голословным. Книга содержит догматическое учение о Церкви, его отражение в Уставе РПЦ и епархиальной практике. «Догмат о Церкви» выявляет смысл единства, святости, соборности и апостольства Церкви. Можно ли обозвать клеветой догматическое изложение Символа Веры? Клеветой называется распространение порочащих сведений, не соответствующих действительности. Такими сведениями являются утверждения о выдуманных фактах или событиях, которых не было в реальности. Клеветой не являются оценочные суждения, высказанные о фактах.
Митр.Евсевий требует, чтобы я покаялся в том, чего не делал. Его предварительное условие не позволяет выполнить решение суда. Митрополит не собирается это решение выполнять. Устав РПЦ не связывает епископа обязательствами. Епископ обладает неписанным статусом неприкосновенности. Согласно Уставу РПЦ(гл.7 ст.8), решения суда обязательны только для клириков и мирян. Совесть позволяет архиерею служить Литургию не примирённым, вопреки литургическим, каноническим и евангельским заповедям. В РПЦ возникла двойная мораль: одна для клира и мирян, которым ничего не позволено. Другая - для епископов, которым позволено всё: «пред ними суд и правда – всё молчи»!
Проблему покаяния митр.Евсевий ставил перед архим.Зеноном, запретив его «до покаяния». О.Зенон ответил: «готов покаяться в личных грехах, но покаяться в причащении Тела и Крови Христа, не могу. Это кощунство». «До покаяния» означает бессрочно. Свящ.Владимир Андреев запрещён за поступок, которого не совершал, и потому не мог покаяться. Запрещение стало пожизненным. Если митр.Евсевий укажет мою вину, покаюсь. Если не может указать мою вину, и я не вижу за собой вины, нет смысла лгать и оговаривать себя. Он требует:
- покайся в клевете.
- в чём заключается клевета?
- в Вашей книге нет ни слова правды. - В книге я привел указы и резолюции архиерея. Его утверждение: «Ведь в Вашей книге ни одного слова правды нет», - будет истинным, если архиерейские указы и резолюции, приведенные в книге, не существуют в действительности. Но они существуют и приведены в книге с номерами и датами. Покаяться в клевете, которой не совершал - требование абсурдное: «Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что».
Тройки НКВД пытками принуждали жертвы возводить на себя напраслину. Об этом написано достаточно. Так вымогали признание у моего отца и десятка друзей, расстрелянных вместе с ним. Он «признался»: в случае прихода немцев, захватит власть над искусством Ивановской области - какую чушь не скажешь под пытками! Реабилитация установила, что обвинение построено «на признаниях, полученных незаконными методами», то есть на самооговоре под пытками. Митрополит требует «то - не знаю что», используя вместо пыток запрещение в священнослужении. Требуя отречения от книги «Догмат о Церкви», он применяет меры принуждения: отнял у меня настоятельство и школу регентов, отнял должность директора школы у моего сына и т.д.
Митрополит чинит зло клирикам. Унижая их честь и достоинство, он не видит вины в своих деяниях, клевете, и публичных поношениях. Церковный суд отказался рассматривать злоупотребления митрополита, нарушив свой прямой долг, вопреки каноническим правилам (Втор.6; Карф.11, 28, 37, 139,144) и Положению о церковном суде (ст.34, п.2).
Из всех епархий «слышны жалобы и писки небольших людей на притеснения», пишет о.Андрей Кураев. Жалобы клириков на архиерейский беспредел тонут в Интернете. Церковная власть не хочет слышать, как епископы топчут беззащитный клир. Клирики молча умываются горем, слезами, иногда кровью. На корпоративную солидарность архиереев, или на «круговую поруку» иерархии и церковного суда, жаловаться можно только Богу: «страшно впасть в руки Бога Живаго». Не задумываясь о Страшном суде, подобно ветхозаветным архиереям, они «не ведают, что творят».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →