?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Ничего мы не обязаны», сообщает комментатор flavianos (188.16.8.201) wrote:
Обязаны!
Обязаны, считая себя законными служителями, а не безответственными бандитами. Служение и его права накладывают обязательства. Суд есть суд, пока стоит на принципах закона, правосудия, прав и свобод. Если суд на этих принципах не стоит, как его не назови, это не правовой и не канонический суд, даже если его назовут «церковным». Такой суд не нужен ни Богу, ни людям. Он является источником несправедливости, насилия, лжи и коррупции. Это преступный «суд».
«И Слово бе к Богу, и Бог бе Слово», и потому со словом нужно обращаться
ответственно. Слово должно соответствовать своему содержанию, иначе его опорочит ложь. На любых рельсах ставят стрелочников и диспетчеров, чтобы поезда не сталкивались. Рельсы не могут быть «церковными» или «светскими». Если по ним ходят поезда, они должны быть стальными и хорошо закреплёнными на шпалах. В этом их функция. Нельзя безответственно играть словами, во избежание катастроф на рельсах и судах, решающих человеческие судьбы.
Пророк Исаия касается многих проблем в человеческой истории. Он призван хранить нравственность народа, и достойно несёт своё служение. Рад, что Вы согласились признать правосудие задачей суда. Бог тоже так думает: «Я Господь, люблю правосудие» (Ис.61,8). Писать о задаче суда в правоустанавливающем документе, который ставит перед вновь образованным судом его задачи, необходимо, чтобы судьи и подсудные одинаково понимали задачу суда. Если правосудие в задачу суда не входит, суд является «солью несолёной», по определению Спасителя.
Гласность и участие общественности являются нравственной характеристикой открытого суда. Открытость необходима, чтобы епископ не злоупотреблял судебной властью, не душил в тёмном углу христиан из мести, корысти и лицеприятия, вопреки требованию Карф.16. Ни одно каноническое правило не вводит «закрытый суд», практикующийся в РПЦ. Это антиканоническое учреждение.
Право отводить подозреваемых судей и создавать условия защиты заповедует св. Кирилл, («Книга Правил», Кирилл.1). Более того, согласно канонам, можно выбирать для себя судей:Карф.17; 107; 136.
Презумпция невиновности Феоф.6; Карф.28 является основанием для состязательности сторон, а защиту прав обвиняемого устанавливает Карф. 86; 109.
Как видите, канонические правила защищают правосудие, которого не хочет признавать Положение о судопроизводстве РПЦ.
Что касается Вашего сравнения епископа с губернатором, то, как Вы сами пишите, «сравнения бывают излишними», добавлю «и неудачными».

Comments

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
fi1618
9 дек, 2010 11:36 (UTC)
Есть ли правосудие у Бога?
По поводу реального существования Правосудия.

25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
(Быт.18:25)
….
32 [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
(Быт.18:32,33)

Таким образом, получается, что категория «правосудие» ограничена даже у Бога. Получается, что Бог, как символ абсолютного правосудия, готов поступить неправосудно с 9 праведниками.

Принципы правосудия:
Законность—деятельность по реализации правосудия основана на соблюдении законов.
Единство судебной системы — судебная система оформляется в нормативном акте.
Единство статуса судей (закрепляется в Законе).
Равенство всех перед законом и судом.
Правосудие осуществляется только судом. Охрана прав и свобод граждан при осуществлении правосудия.
Неприкосновенность личности — ограничение личной свободы возможно только по определённым основаниям.
Состязательность и равноправие сторон — стороны наделены равными правами, ни одна из сторон не имеет преимущества перед судом.
Обеспечение права на получение квалифицированной юридической помощи.
Язык судопроизводства —должен быть понятен.
Обеспечение судебной защиты прав и свобод личности.
Участие граждан в осуществлении правосудия.
Получается, что в реальной жизни, правосудие в его идеале для человеческого общества задача, не имеющая решений в действительности. Решения удовлетворяющее принципам правосудия, конечно, есть, но только в профессорских работах, т.е. эти решения мнимые.
adelgeim
9 дек, 2010 15:47 (UTC)
Бог поступает неправосудно с 9 праведниками.
Утверждение несправедливо, Вы не досказали текст до конца. Бог поступил правосудно: вывел из Содома праведников, которые поверили ему и вышли. В остальном я согласен с Вами. Идеальное осуществление принципа недостижимо в практике, однако это тот идеал, который оправдывает всякую практику и даёт стимул стремиться к достижению идеала:"будите убо совершени, якоже Отец ваш небесный".
Спасибо за перечисление принципов правосудия. Это всем полезно помнить.
flavianos
9 дек, 2010 13:51 (UTC)
Правосудие как что?
"Положение о церковном суде" говорит нам о предназначении церковного суда так:

"Церковные суды предназначены для восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни и призваны способствовать соблюдению священных канонов и иных установлений Православной Церкви."

На мой взгляд, само понятие правосудия - явление настолько общего порядка, что если бы слово "правосудие" в этот пункт было бы включено, оно выглядело бы там совершенно излишним, вызывающим излишние вопросы.

С другой стороны, разве правосудие, многократно упомянутое в Священном Писании, не входит в "иные установления Православной Церкви"?

Но всё-таки, на мой взгляд, понятие правосудия не должно отвечать на вопрос "зачем"? Ведь именно на этот вопрос отвечает глава, говорящая о предназначении церковного суда.

Правосудие отвечает на вопрос "как"? Как именно должно осуществляться вышеуказанное "восстановление"? И подразумевает только одну альтернативу: неправосудие, отсутствие правосудия, суд неправедный.

Но эти все понятия любой здравомыслящий человек отнесёт к "нарушенному порядку и строю церковной жизни", которые и призван устранить церковный суд.

И мы вернёмся к началу нашего недолгого путешествия.
adelgeim
9 дек, 2010 16:21 (UTC)
правосудие, многократно упомянутое в Священном Писан
Хорошо, что Вы обнаружили правосудие в Священном Писании, да ещё "многократно упомянутое". Так же найдёте правосудие и в Книге Правил.Дай Вам Бог понять, что принципы надо не "подразумевать", а чётко выражать и им следовать. Церковный суд РПЦ не подразумевает правосудия и ему не следует. Поэтому его нельзя рассматривать, как суд, а скорее как линчевание клириков и мирян. Это орган подавления и уничтожения, разрушающий моральный авторитет церкви. Положение не обосновано ни Священным Писанием, ни церковным преданием.
jan1302
9 дек, 2010 13:56 (UTC)
правосудие
Понятие "верность" в браке тоже настолько общего порядка и привычно, что может выглядеть излишним для напоминания вступающим в брак. Однако оно является одним из условий успешного брака.Важны те принципы, на которых мы строим свою жизнь.Для судопроизводства понятие "правый суд" или "правосудие" тоже должно являться непременным условием. И уже неважно,какой это суд- светский, церковный или иной.Переходя из области идей и понятий мы попадаем в реальный мир человеческих отношений и поступков,которые не всегда правильны. Безгрешный Судия только один, а человеку свойственно не только грешить, но и элементарно ошибаться.Гарантией от ошибок может служить только четкое определение принципов правосудия, на которые суд должен ориентироваться. Надежда на безгрешность судьи и на ненужность установленных процедур может привести к трагедии человеческой жизни.
flavianos
9 дек, 2010 14:48 (UTC)
Верность правосудию
Да, и это очень подходящий пример. Понятие "верность" очень важно в браке. Это сама его основа.

Однако в чинопоследовании обручения, венчания и разрешения венцев брачащиеся не обещают друг другу верности. Само это слово жених и невеста не произносят.

Верность подразумевается как основа происходящего.

Так же происходит ныне и в церковном суде. Слово "правосудие" не произносится. Оно подразумевается. И так же является основой происходящего.
flavianos
9 дек, 2010 13:56 (UTC)
Карфагенский церковный и Русский церковный
Приведённые Вами, отец Павел, ссылки на осуществление судебных действий в Карфагенской Церкви весьма интересны, но до определённого предела.

Эти правила - поместного Карфагенского собора.

Положение о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) было принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 года, а затем, в числе деяний Архиерейских Соборов межсоборного периода одобрено Поместным Собором Русской Православной Церкви 2009 года.

То есть, на мой взгляд, в итоге это положение имеет такой же церковно-канонический статус, как и правила Поместного Собора Карфагенской Церкви.
jan1302
9 дек, 2010 14:07 (UTC)
статус
Сравнивать статусы Поместного Собора Карфагенской Церкви и Поместного Собора РПЦ по меньшей мере некорректно.
flavianos
9 дек, 2010 14:43 (UTC)
Профессора - на кафедру!
Так и объяснили бы непосвящённому люду, почему именно.
batushkaroman
9 дек, 2010 18:56 (UTC)
и св. Патриарх против произвола епископов
По его словам, Церковь проповедует не для того, “чтобы становиться сильной, храмы нужны не для того, чтобы собирать в них деньги, не для того, чтобы правящий архиерей чувствовал себя этаким местечковым князем”. во как!
http://www.pravtaganrog.ru/2010/12/rossii-nuzhna-ne-ideologiya-a-sistema-duxovnyx-cennostej-schitaet-patriarx-kirill/#more-2879
Церковный суд, оказывается, не просто: владыка с помощниками журит проказников.
opiano
11 дек, 2010 11:37 (UTC)
Re: и св. Патриарх против произвола епископов
"пока это только слова.
Пока патриарх не разослал собратьям ни одного призыва или увещания, чтобы храмы были не для денег, и что они - не князья. Пока все эти слова- для публики, ибо если бы было не так, то, пора бы было патриархии иметь не только суд, но и "счётную палату владычних деяний на соответствия Евангелию". Вот только с местечковой коррупцией пока никак не сладят. "А воз и ныне там."
evelbius
9 дек, 2010 20:04 (UTC)
Хвани Вас Господь и дай силы, мира и устроения.
opiano
11 дек, 2010 11:38 (UTC)
Прописать "правосудие" хорошо было бы не ради прихоти о. Павла, а ради прихотей судей.
Линчевали протоирея Михаила Махова и доверие прот. Павла Адельгейма. Указанные Судом недостатки (изъяны правосудия) в указах прав. архиерев (напр., неуказание срока запрещения) присущи почти все указам прав. архиерев РПЦ, в т.ч. и председателя суда митр. Исидора, чьи указы мы имели горе видеть в октябре месяце отн. клириков его епархии - полнейший антиканоничный беспредел, издевательство над Церковью. Если бы мой архиерей писал нашим батюшкам такие указы, мне пришлось перестать его поминать. Это - к слову о прописанном и подразумеваемом.
mixmaxov
2 янв, 2011 17:14 (UTC)
Мы, отче, пытаемся сравнить и объяснить все с точки зрения справедливости и права, а ивановци превратили суд в абсурд, затопив количеством нарушений и явной лжи, всю логику и справедливость Применив прием - чем больше лжи, тем быстрее поверят,, он в отношении меня, по крайней мере, выиграли свой бой. Конечно, я не считаю что проиграл, а даже на оборот. Но вот судебная практика, новооткрытого суда, направлена в русло, в котором больше права и справедливости впринципе быть не может Для лица, будут выносить положительные решения по мелочам, а все сотальное будет как надо епархиям. Плотина сломана! И открыл поток этой лжи игумен Виталий Уткин, просто применив опыт репрессивного следствия, повидимому ему известный. Причем, я бы не считал, что весь состав так простецки обманулся.
mixmaxov
2 янв, 2011 17:16 (UTC)
Кстати правильного решения, по моему делу, так и нет http://mixmaxov.livejournal.com/194003.html
( 35 комментариев — Оставить комментарий )