?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Допрос . Часть 1.

Председатель: Положите руку на Евангелие и прочитайте текст присяги.
Свящ.Павел: Я, обвиняемый священник Павел Адельгейм, давая свидетельские показания церковному суду, перед святым крестом и Евангелием обещаюсь говорить правду и только правду.
Странно звучит «обвиняемый» перед судом, который не предъявил мне конкретных обвинений. Хотел бы видеть заявление, на основании которого мне предъявлено обвинение. Полагаю, что вы не учреждаете инквизицию, то есть розыскной процесс? Римский Папа в 12 веке учредил розыскной процесс, который позволяет суду начинать процесс без всякого заявления. Беседуя в процессе с обвиняемым, суд может задавать вопросы и сам разыскивать повод к обвинению и находить, в чём обвинить жертву.
Я бы хотел видеть заявление, по которому возбуждено дело в суде. Я написал Вам письмо в два адреса. Вы получили его?
Председатель: Да.
Свящ.Павел: хотел бы видеть во-первых, заявление, на основании которого я приглашён.
Председатель: *Епархиальный суд принимает дело к рассмотрению на основании распоряжения епархиального архиерея, который может передать дело в епархиальный суд как по собственному усмотрению без заявления, так и при наличии заявления о церковном правонарушении. Архиерей имеет право по собственному усмотрению, то, что ему что-то непонятно или что-то его смущает, он имеет право подать дело в епархиальный суд. (Такой текст в «Положении» не содержится, Нетреба его придумал)
И что суд сообщает в повестке… Содержание вызова в епархиальный суд
Свящ. Павел: Какая у Вас статья, простите? Одну минутку. Мне нужно найти документ.
Председатель: Вызов в епархиальный суд составляется в письменной форме и содержит:
• наименование и адрес церковного суда;
• указание времени и места явки в церковный суд;
• наименование адресата, вызываемого в церковный суд;
• указание, в качестве кого вызывается адресат;
• необходимые сведения о деле, по которому вызывается адресат.
Свящ. Павел: Об этих сведениях я Вас и прошу. Дать мне сведения, необходимые по делу. Вы мне не дали таких сведений. Поэтому я написал Вам ходатайство.
Председатель: В приглашены в качестве ответчика по вопросу непринятия нового устава прихода святых Жен Мироносиц на приходском собрании. Это указана причина…
- Простите, это что, обвинение?
- Да.
- Обвинение? То есть я обвиняюсь в том, что я не принял Приходской Устав?
- Да.
- А на каком основании я должен принять Приходской устав? Объясните, пожалуйста.
- На основании э.. э..распоряжения святейшего Патриарха.
- Покажите мне такое распоряжение.
- Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом определён срок
перерегистрации приходов до 10.10.2010. Э..Э..значит..Перерегистрировать приходы…
- Подпись. Подпись.
- Подпись: Управляющий делами МП
- Что там? Где? Вы мне дайте документ. Почему Вы так вычитываете из документа?
- Я даю Вам информацию.
- Я бы хотел получить документ.
- Когда надо будет, получите, батюшка
- То есть, документ Вы мне не предъявите?
- Я Вам сейчас зачитываю конкретные разъяснения юридического отдела МП.
- Написано что? Ещё раз прочитайте. Что там сказано?
- Патриархом Кириллом дано распоряжение…
- Кому? Кому дано распоряжение?
- Всем приходам
- Там так написано: всем приходам?
- Конечно.
- Нет, там это не написано.
- Как же? Написано.
- Святейшим Патриархом Кириллом определён срок перерегистрации приходов до 10…
- Кому дано распоряжение? -Вот я о чём спрашиваю. Кому это распоряжение дано?
- Разумеется, разумеется архиереям, всем епархиальным преосвященным РФ.
- Вот! Вот с этого надо начать. Значит к кому обращено это требование? Требование
Обращено к преосвященным епархий. Это журнальное постановление Синода №85.
О нём идёт речь?
- Да, да, да
- Вот, вот, значит всё замечательно. Это распоряжение дано епархиальным
преосвященным, которым я не являюсь. Я не епархиальный архиерей. Я простой
священник. Поэтому это Обращение ко мне не обращено.
- О.Павел, Вы подчиняетесь настоятелю храма святых Жен Мироносиц, которому даётся
устное постановление священного…
- Что значит «устное постановление»? Устного постановления быть не может.
- Устное распоряжение, чтобы храмы приняли новый Устав
- Распоряжение должно быть письменное.
- Скажите тогда, о. Сергий действовал самостоятельно, или в рамках Православной
Церкви? В смысле, он действовал самостоятельно или в рамках распоряжения
Священного Синода?
- Как действовал, что он делал?
- Ну, он собирал Приходское собрание по благословения правящего архиерея для
принятия нового Устава.
- ну, и что?
- Он действовал самостоятельно или по распоряжению Священного Синода и правящего
архиерея, журнал которого вы знаете.
- Я не понимаю вопроса.
- Хорошо, понятно. Значит, у нас есть распоряжение, точнее, оно есть, но у нас его нет его сейчас с собой.
- Чьё распоряжение?
- Правящего архиерея.
- А почему не обзавелись? Давайте перенесём заседание на следующий раз и…
- Нет, мы не будем его переносить…это Ваше мнение, а суд считает, нет необходимости переносить. Так что, пожалуйста, дальше вопросы.
- Какие вопросы могут быть? Если нет распоряжения, понимаете, я должен иметь…
- Распоряжение есть. А Вам об этом сообщил о. Сергий, я слышал это.
- Кто? Что сообщил? Какое распоряжение?
- О том, что…
- О. Сергий мне сказал, что распоряжения такого от архиерея не было, и в настоящий момент не существует. Я спрашивал его об этом много раз, каждый раз он мне говорил, что такого распоряжения нет. Я сказал ему, что если будет распоряжение, то я беспрекословно подчиняюсь церковной дисциплине. Но распоряжения такого нет. То есть, нет канонических оснований для того, чтобы я принимал какие-то решения.Я подчиняюсь церкви, я подчиняюсь церковным канонам, я подчиняюсь распоряжениям Патриарха и архиерея, но этих распоряжений передо мной нет. Нетреба: И конкретно, настоятеля своего.
Адельгейм: И конкретно, настоятеля своего. Пусть он напишет от себя такое распоряжение, если ему дано такое право.
- Если он выносит на обсуждение Приходского совета, принятие нового Устава.
- А что он выносит?
- Принятие нового Устава, новой редакции…
- А где вы, вообще читали о принятии нового Устава? Где это написано?
- Нужно внести изменения.
- Вот постановление Синода, Понимаете? Есть постановление Синода. Там написано
чётко и ясно: п.2 Журнал № 85 "преосвященным епархий, то есть, архиереям, если это
непонятно, расположенных на территории РФ, привести гражданские Уставы
зарегистрированных приходов в соответствие с новой типовой формой и обеспечить государственную регистрацию соответствующих изменений в данные Уставы". Где написано: принять новый Устав? Вот этого нет.
Муханов: Подождите, а о. Сергий и не говорил принимать новый Устав, а он говорил
принять устав с изменениями, предложенными Священным Синодом.
- Здесь не говорится о принятии нового Устава.
- а он тоже не говорит.
- Здесь говорится о приведении,… о приведении гражданских уставов в соответствие с новой типовой формой. Это обращение, я ещё раз обращаю Ваше внимание, во-первых, это обращение к преосвященным епархий, которым я не являюсь. Второе...
Нетреба: Игра слов.
Адельгейм: Это не игра слов. Я не думаю, чтобы Синод занимался игрой в слова. Что им делать больше нечего, что ли?
Нетреба: Вы занимаетесь игрой в слова. Если настоятель выносит на повестку
Приходского собрания принятие нового или изменение и дополнение
Муханов Нет, нет, в приход поступил устав прихода в новой редакции, который
необходимо обсудить. И Вы там ничего не сказали на собрании, что:«где распоряжение, о. Сергий?» Вы сразу стали выступать против.
Адельгейм: Я вообще не выступал "против". Я просил разъяснения у Священного
Синода. Я написал письмо, вот Вы его, наверное знаете, и у меня здесь есть,
письмо митр.Варсонофию с просьбой ответить на вопросы, которые мне
непонятны. Там, где происходит расхождение между новым уставом и
церковными канонами, расхождение между новым уставом и законодательством. Расхождение с законом очень серьёзные: это уничтожение принципа учредительства, который до сих пор не исключён из законодательства, из закона «О свободе совести». Он так и остаётся в Законе.
Муханов: Да, ну я всё это слышал, батюшка.
Адельгейм: Да, поэтому когда вы говорите о том, что бы принимать этот Устав
голосованием, я не могу голосовать, потому что это против моей совести, это
расходится с законом, это непонятно почему я должен это делать. Когда Вы
говорите, что я обязан это принять, то я ничего против не имею, я подчиняюсь церковной дисциплине, и если я увижу распоряжение, которое обращено ко мне, а не к преосвященному епархии, то я, конечно, подчинюсь.
Муханов: Я думаю, вопросов больше нет. Спаси Господи, батюшка. Мария Ивановна,
через две-три минуты запускайте всех заслушать решение суда.
.



Примечание: *Такого текста в «Положении» нет, это сочинение Председателя суда.
Имеется ст. 33 «Порядок принятия дела к рассмотрению», которая гласит:
Дело, требующее исследования, передаётся епархиальным архиереем в
епархиальный суд при наличии следующих оснований:
1. Заявление о церковном правонарушении
2. Сообщение о церковном правонарушении, полученное из других источников).

Comments

adelgeim
5 июн, 2011 10:54 (UTC)
делами помочь нельзя.
Епископы утратили интерес к христианской морали, каноническому и светскому праву. Это позиция самоуверенности, основанной на богатстве, власти и безнаказанности. Иллюзия собственного всемогущества сводит с ума. Они слишком много могут. Такое "всемогущество" разрушает, а не созидает. Пока храмы строятся, как храмы Божии, они созидают Церковь. Когда храмы строят, как личное или корпоративное имущество, они служат только славе человеческой и легко обращаются в капища. Дух дышит, где хочет. Епископы верят, что Святой Дух послушно следует их Указам и Распоряжениям. Воистину, кого Бог хочет наказать, отнимет разум. Слава Богу, мы бессильны. Это ставит нас перед необходимостью надеяться только на Бога, больше не на что и не на кого. Епископов можно пожалеть. Они млеют от собственной значимости. Всё возвращается на круги своя. Гонение на Христа и учеников Его только начинаются. Христос не спорил с ним:" теперь ваше время и власть тьмы".
mikha_el
5 июн, 2011 11:11 (UTC)
Re: делами помочь нельзя.
Надеясь только на бога, мы надеемся таким образом на Человека Иисуса Христа и Его церковь. Мы надеемся на наших братьев и сестер.

Бог может действовать и через человека, даже в основном через человека. У них ничего не получится, если христианин буде в церкви, в церковном собрании. Если нам делать дела божьи, то тогда Бог сможет делать дела человеческие.
vladzakh
5 июн, 2011 12:27 (UTC)
Re: делами помочь нельзя.
Re: "я подчиняюсь церковной дисциплине, и если я увижу распоряжение, которое обращено ко мне, а не к преосвященному епархии, то я, конечно, подчинюсь".

А если такое распоряжение появится, то как же быть с совестью?
adelgeim
5 июн, 2011 20:53 (UTC)
делами помочь нельзя.
Разумеется, есть пределы, за которыми подчинение епископу ведёт к измене Христу. Через этот порог нельзя переступать. Что касается конкретного случая, я подробно исследовал антиканонический и противозаконный смысл Устава в нескольких публикациях, послал в Священный Синод не одно прошение ответить по существу противоречий с законами РФ и Вселенскими правилами. Ответов нет. По совести проголосую только против нового Устава. Если будет дисциплинарное Распоряжение архиерея принять новый Устав, я подчинюсь, и моя совесть останется свободной. Новый Устав не вносит никаких изменений в практику приходской жизни. Приходы давно существует на тех принципах, которые сегодня навязывает им Устав, как их собственную волю. Практически Устав ничего не меняет и никак не влияет на приходскую жизнь. Приходы не живут по Уставу, и от них это не требуется. Принятие Устава выражает лишь признание власти архиерейской вертикали. Ни один пункт Устава не работает. Действует один принцип приходской жизни: архиерей всегда прав, диалог с ним невозможен. Подчиняйся или уходи. Куда?
vladzakh
5 июн, 2011 21:08 (UTC)
Re: делами помочь нельзя.
Если Устав ничего не меняет, - а это очевидно, - то в чем смысл борьбы с новым Уставом (как борьбы со следствиями более "природно-глубокой" причины при игнорировании причины или "смирении" с невозможностью ее устранения), а если меняет, то к чему декларация о подчинении тому, что заведомо не может быть приемлемо для совести?

/Куда?/

В Церковь - где ересь и "дела ереси" не имеют места, к епископу - исповедующему Православие. Только Вы и без меня ответ знали: невозможна кинония с еретиками, а обратное утверждение - экклесиологическая ересь. Из подоплеки Вашего вопроса, т.е. вопроса, задаваемого человеком так или иначе владеющим вопросом, в том числе и наличии-таки "альтернативы" Московской патриархии в лице ИПЦ, как бы следует: вси уклонишася: вкупе (вероисповедно) непотребни быша. Иначе чем объяснить ваше "терпение" с пребыванием в "недре МП", гле антиканоническая и еретическая деятельность епископов является "природой" церковной организации?
mikha_el
5 июн, 2011 14:00 (UTC)
Нужно творить дела Божьи!
Однажды я прочитал книгу неизвестного тогда мне священника "Догмат о Церкви в канонах и практике". Книга перевернула сознание. Не то чтобы открылись догматические истины - это не было секретом, - но я встретил человека, который всерьез жил по Евангелию, по настоящему противосстал богопротивной системе. Можно сказать, что тогда произошла встреча с мистической реальностью, которая называется Церковь Христова. Причем, подчеркну, встретил не одного человека, а тот самый тАинственный сонм христиан, который жил прежде и будет жить после нас и живет сейчас.

только что, размышляя за чашкой кофе о событиях, вспомнилось недавнее выступление патриарха Кирилла по ТВ, о чем уже было отмечено в блоге (приведу некоторую мысль патриарха):

..Поэтому когда в Церкви все делает только иерархия или духовенство, а миряне лишь присутствуют на богослужении, то это очень опасно для жизни Церкви, потому что в ней не реализуется самый главный принцип церковного бытия: Церковь — это община веры, это народ Божий... Для того чтобы Церковь в полной мере проявляла свою природу в реальной жизни, в церковную деятельность должны быть вовлечены и миряне; и сегодня по милости Божией это вовлечение происходит.

В чем слабость церкви? в разрозненности. С одним человеком система может справиться - вопрос только во времени и средствах. Но система бессильна бороться против церковного сообщества христиан. Сейчас мы имеем то, о чем прежде можно было только мечтать - в открытую говорится о роли мирян в Церкви.

Духовенство без мирян - не духовенство. о. Павел без тех, кто его поддерживает всяческим образом едва ли был бы услышал с той силой, с которой он сейчас слышен в Церкви и обществе.

То безобразие, что происходит сейчас, конечно же не вписывается в рамки лишь одного прихода, епархии, одно конкретно выбранного человека. Происходящее носит общецерковный характер. Это касается не одного псковского прихода свв. жен мироносиц. И я убежден, что церковь, христиане призваны и могут свидетельствовать о правде и о воле Божьей. Только лишь молиться и только лишь пассивно наблюдать за происходящим означало бы не служить всеми дарами, данными нам от Бога здесь и сейчас.

Я не случайно привел сова патриарха и подчеркнул некоторые мысли. До тех пор пока народ сам не засвидетельствует о воле Божьей, не смогут начаться некотрые процессы. Поэтому хотелось бы обратиться к о. Павлу с вопросом о том как лучше можно было бы вовлечь "мирян" в Божье дело свидетельства о Церкви? А так же обратиться к сообществу с вопросом о целесообразности и готовности сделать подобного рода дело. Теоретически, можно было бы составить нечто вроде обращения или письма, где со ссылкой на слова патриарха излагалась бы суть позиции с подписями типа: мирянин имярек епархия такая-то, приход такой-то, адрес и т.п.

Скажу отдельно, что главной задачей такого действия следует считать собирание и явление Церкви как народа Божьего. Не так давно у меня состоялся некоторый диалог с одним искренним, очень мною уважаемым человеком:

- Иисус Христос, придя на землю, ничего не принес нового в этот мир. Но Он дал силу людям жить так, как дОлжно жить человеку: поступать с другими так, как хотели бы, чтобы с ними поступали люди
- Посмотрите на Христа, а потом посмотрите на христиан

Действительно, как часто смотрят люди на христиан и не видят Христа! Должен прозвучать голос Церкви: происходящее - беззаконие и мы свидетельсвуем о том.
evon_i
5 июн, 2011 16:25 (UTC)
Re: Нужно творить дела Божьи!
если это возможно, я подпишусь под вашими словами. Некоторое время назад я написал в ЖЖ у d-st75 следующие слова:
"Давайте составим в этот же суд, епархиальный, а затем Общецерковный иск с указанием канонических нарушений в типовом Уставе Прихода. Мне интересно будет их суждение на это.
А ещё нужно подать иск в гражданский суд, Конституционный с указанием нарушений нормы федеральных законов.
Что вы думаете?"
mikha_el
5 июн, 2011 19:21 (UTC)
Re: Нужно творить дела Божьи!
Насчет судов не уверен. От кого будет подаваться заявление?

А вот выразить соборное слово, совместное слово - это возможно. Миряне тем и сильны, что их невозможно уязвить. их нельзя отправить заштат, лишить сана. привлечь к церковному суду, нельзя вообще ничего сделать - даже епитимью наложить. А вот лишить священнического достоинства невозможно.

Мирянина невозможно лишить возможности свидетельствовать. Церковь невозможно лишить возможности свидетельствовать.
evon_i
5 июн, 2011 20:32 (UTC)
Re: Нужно творить дела Божьи!
После такого я точно соглашусь стать истцом.
Что-то в нашей стране царю батюшке петиции слать и подписи собирать не работает, поэтому остается только суд.
mikha_el
5 июн, 2011 20:36 (UTC)
Re: Нужно творить дела Божьи!
суд точно не работает :)

А вот обращения - вполне работают.
evon_i
5 июн, 2011 20:53 (UTC)
Re: Нужно творить дела Божьи!
Что ж, тогда благословясь нужно начинать!!
adelgeim
6 июн, 2011 08:57 (UTC)
Re: Нужно творить дела Божьи!
Ответов не будет, правда по разным причинам: необоснованным и обоснованным.

Profile

я
adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner