?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бесправное положение священника в религиозной организации ставит его в положение невольника епископа, который может лишить его работы и оставить детей без хлеба. Позволяя зарабатывать пропитание или отнимая хлеб, епископ манипулирует совестью и поступками священника. Этим страхом обоснована власть епископа в РПЦ. Это не власть любви, которую заповедал Христос. Она не ведёт к доверию и не нуждается в верности. Это власть насилия, основанная на страхе.
«Иисус.., постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель» (Мф.4,2). Даже Иисуса Христа голод ставит перед соблазном, который Он преодолел победой над искусителем.
Есть и другая опасность. Служение, не защищённое правом, становится безответственным. Священник не может принять ответственность за других людей, если сам лишён свободы действий. Священник становится «немым и мёртвым в законе», как писал некогда Радищев о положении крепостных в России. Священнослужители выведены за пределы закона о трудовой деятельности и оставлены в бесправном положении, которое на достаточных основаниях можно назвать крепостной зависимостью со всеми, вытекающими последствиями, в том числе материальными, социальными и этическими.
Конкретизирую проблему. Трудовой договор и его аналоги (служебный контракт и прочие) положены в основу законодательства РФ, охватывающего разнообразные отношения, служебные, трудовые. Законодательные документы определяют права и обязанности сторон, а также условия, необходимые для их осуществления и защиты, в первую очередь судебной.
Приём священнослужителя в Приход не оформляется правовым актом. Экономисты спрашивают: «На каком основании священнику, не оформленному законным актом, выплачивают зарплату? Где основания для выплат в налоговую инспекцию, в пенсионный фонд?» На этти вопросы нет ответа. Архиерей принимает священника в епархию, согласно прошению и назначает на место служения Указом, который является основанием для приёма в Приходе, но не актом приёма. Религиозная организация (Приход) также не оформляет акт приёма на работу. Вместо оформления договора с религиозной организацией, священник приносит присягу епископу. Послушание епископу, которого требует присяга, доводят до абсурда, лишая священника личной свободы, права принимать решения. Присяга становится добровольным отказом от прав человека и гражданина.
Односторонний акт возлагает на священника обязанности, оставляя ему птичьи права. Епископу предоставляется власть над священником в неограниченном объёме. Правовая незащищённость лежит в основе всяческой эксплуатации. Бюрократическая власть человека над человеком должна быть ограничена законом. С точки зрения законодательства отказ гражданина от принадлежащих ему прав ничтожен, но РПЦ МП лишает священника защиты закона, оставляя в положении нелегального гастарбайтера. Ему можно не платить зарплату, не соблюдать условия труда, и т.д. Не оформленного на работу священника можно уволить двумя словами: «Пошёл вон!». Обжалование невозможно: действия совершаются вне закона и не подтверждены письменно.
Перемещение и увольнение осуществляется Указом архиерея. Руководствуясь «церковной целесообразностью», то есть собственным произволением, епископ не обязан мотивировать перевод и увольнение (Устав РПЦ, раздел 11,25). Слово «целесообразность» маскирует произвол кадровой политики. Санкция епископа не контролируется и не обжалуется, хотя перемещения священников нарушают внутренние установления религиозного объединения:15-е каноническое правило Первого Вселенского собора запрещает перемещения. Епископ не несёт ответственность за свои действия: ни юридическую, ни каноническую, ни моральную.
На обжалование перемещений или увольнений Патриархия отвечает: «рассмотрение кадровых вопросов в Псковской епархии находится в компетенции митрополита Псковского и Великолукского Евсевия» (заместитель управляющего делами Московской Патриархии игумен САВВА (Тутунов) № 0104/2140 от 17.06.2011).
Интересы священника при перемещении не учитываются. Священника переводят в деревню из областного центра без вины и вопреки желанию: меняются условия проживания всей семьи, зарплата, школа, и проч. Все издержки по перемещению несёт сам перемещённый священник. Не учитываются интересы церкви. В Псковской епархии священники с академическим и университетским образованием назначаются в «медвежьи углы», где проповедовать некому и они не могут реализоваться. В многолюдных храмах служат священники без образования, например, в Кафедральном соборе и городских храмах.
Уволиться по собственному желанию и перейти в другую епархию (Устав 11, ст.30) священник не может. Необходима увольнительная грамота, без которой священника в другой епархии не примут. Архиерей может преследовать священника и «прессовать», удерживая угрозой лишить сана.
Право на отпуск ограничено. «Настоятель может получить отпуск… исключительно по разрешению епархиальной власти» (Устав РПЦ, раздел 11,21). Епископ может годами лишать священника законного отпуска.
Свобода передвижения связана разрешением епископа: «Настоятель может… на время оставить свой приход исключительно по разрешению епархиальной власти» «Члены причта не могут покидать приход без разрешения церковной власти» (Устав РПЦ,11, ст.21;28). Выезд священника за пределы прихода без разрешения карается как нарушение церковной дисциплины. Исключения не предусмотрены: болезнь, смерть близких, брак сына или дочери, рождение внуков (Устав, гл.11,ст.21,28). Этот жестокий запрет препятствует творческому общению, семейной жизни, частным встречам, ограничивает социальную деятельность.
Волчий билет. Епископ запрещает священнику профессиональную деятельность, часто без вины и без суда. Временный запрет не ограничен сроком и становится пожизненным. «Взыскания епархиального архиерея клирикам включают выговор, отстранение от занимаемой должности, временное запрещение в священнослужении» (Устав РПЦ,Гл.10,ст.19,а).
Лишение права занимать определённую должность аналогично приговору суда с применением санкции, запрещающей занимать определённые должности. В отличие от судебного приговора, решение архиерея может быть необоснованным.

Comments

gilgames_feanor
11 сент, 2011 13:35 (UTC)
О кризисе Православия в РПЦ
"В Русской Православной Церкви больше нельзя создать православную общину, поскольку теперь это вертикально управляемая корпорация. Тогда спрашивается - из чего она состоит? И что это вообще такое?"

Во-во... правильная постановка вопроса.. И недаром Собор Древних Патриархов 1-3.09 был созван, недаром Константинополь стремится ограничить претензии этой "корпорации". ДАвно надо отлучить РПЦ от Православия а людей доброй воли принять в общение с Матерью-Церковью Константинопольской.
Александр Андреев
11 сент, 2011 13:40 (UTC)
Re: О кризисе Православия в РПЦ
Помилуй Бог!
Разве Вам неведомо, что патриарх Варфоломей первый еретик!
gilgames_feanor
11 сент, 2011 14:48 (UTC)
Re: О кризисе Православия в РПЦ
А чтобы обвинить первого по чести Патриарха Великой Церкви, надо иметь ооочень большие основания! У вас они есть?
Александр Андреев
11 сент, 2011 14:53 (UTC)
Re: О кризисе Православия в РПЦ
Простите, интернет завален текстовыми и видео материалами совместных служб п. Варфоломея с папой
Еще раз простите.
gilgames_feanor
11 сент, 2011 16:32 (UTC)
Re: О кризисе Православия в РПЦ
И что? Он совершает евхаристию? Нет. Кирилл тоже присутствует на катлических службах, особо в бытность его главой ОВЦС.

Что в этом ЕРЕТИЧЕСКОГО?
ПАтриарх не отрицает православного вероучения, он не предлагает унии с Римом, но только диалог с целью приведения католиков к православному пониманию и совместного понимания Веры. Это более плодотворная позиция, чем простой железный диалог.
rocor_russia
13 сент, 2011 12:49 (UTC)
Re: О кризисе Православия в РПЦ
Евхаристию он не совершает, поскольку Её там быть не может по определению. Какая Евхаристия могла быть в политкорректном Шамбези при сослужении Гундяева с язычниками и сатанистами?
gilgames_feanor
14 сент, 2011 05:39 (UTC)
Re: О кризисе Православия в РПЦ
Чего? У католиков нет Евхаристии??? Нет, ВЫ конечно имеете право на свой теологумен, но Евхаристия везде где Церковь, а Православие не может отрицать того, что Римская Церковь - пусть и в расколе, но Церковь. Апостольское преемство есть? Есть! Вера в Христа яко Бога и Спасителя есть? Есть! Троицу единосущную, нераздельную и неслиянную исповедуют? Да! Христа Бога и Человека неслитно и нераздельно суща исповедуют? Да! Иконы святыя и 7 Вселеснких соборов признают? Да! Матер Божию Богородицею и Приснодевою почитают? Да!

Говорите: филиокве? Да они же ответили, что исторически это сложилось, но понимают они, так как и мы - Дух Святой от Отца ИСХОДИТ (онтологически), Отцем же и Сыном ПОСЫЛАЕТСЯ (икономически). Деву Марию почитать зачатой без первородного греха или взятой на небо с телом? Это что великая ересь? Ну чуть больше чем мы прославляем Пресвятую Деву, так с Богом! Какая там ересь? Там один раскол - примат Папы, али не совсем примат!

Так что учите матчасть, и заседания богословских комиссий, и отцов СВятых.
nikolay12_2_53
11 сент, 2011 13:44 (UTC)
Re: О кризисе Православия в РПЦ
Константинопольской в смысле Стамбульской? Так ее же патриарх и пукнуть не может без разрешения турок.
Yury Strekalovski
11 сент, 2011 14:06 (UTC)
Re: О кризисе Православия в РПЦ
а Кирилл - может пукнуть. Да ещё как!
gilgames_feanor
11 сент, 2011 14:46 (UTC)
Re: О кризисе Православия в РПЦ
Конечно!))) Пукнуть, может быть, и не может, а вот насчет остального - вы может быть не заметили, но его положение за последние годы сильно улучшилось.

1) Фанар сам по себе для Варфоломея только место сидения. И ничего большего. Основные центры Кпля - это Женевский православный Центр, Свято-Сергиевский институт, а территориально - это Афон (который чхал на турков, Северная Греция, Эгейские о-ва, и тысячи приходов на Западе, собранные во время "собирания православного рассеяния". Так что с турками Кпль не хочет ссориться, потому что символ таки Кпль., но от закрытия Фанарского храма хуже будет только туркам.
2) Константинопольский патриарх успешно возглавляет все соборы и активно участвует в жизни Церквей - именно с его подачи решен раскол в Болгарии и Иерусалиме. Я помолчу, что в его составе Финская православная Церковь и полно приходов на Западе.
3) Константинопольский патриархат создал самых крутых богословов православия 21 в. - Зизиулас, Хардт, Уэр кто по вашему. Он в своей пастве единственный превзошел национальные рамки, объединил греков, англичан, французов, русских (под Кпльской юрисдикцией), украинцев там же.
4) А Кирилл не может даже пукнуть без Путина и Медведева)))

Profile

я
adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner